таможенного контроля в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров в условиях функционирования ЕАЭС | Пример курсовой работы

таможенного контроля в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров в условиях функционирования ЕАЭС

Целью данной курсовой работы является всесторонний, комплексный анализ одного из основных правовых институтов в таможенном праве – таможенного контроля в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров в условиях функционирования ЕАЭС.

Принцип соблюдения сроков проведения контроля выражается в том, что в ТК ЕАЭС четко регламентировано, что таможенный контроль должен проводиться в период нахождения товаров под таможенным контролем. Однако, в ТК ЕАЭС появились следующие уточнения: «При предварительном таможенном декларировании, в том числе при периодическом таможенном декларировании, таможенный контроль в отношении объектов контроля проводится с момента регистрации таможенной декларации». Сохранены сроки проведения таможенного контроля в рамках «постаудита», т.е. после снятия товаров с таможенного контроля (полного их выпуска в определенных таможенных процедурах). Так таможенный контроль может проводиться в отношении этих товаров в течение 3 лет (со дня наступления указанных в ТК обстоятельств). Кроме того, за законодательством государств-членов ЕАЭС закреплено право установления более продолжительных сроков для «постаудита» (но не позднее истечения 5 лет со дня снятия товаров с таможенного контроля).
Важно отметить, что в ТК ЕАЭС в статье 320 установлен перечень документов, необходимых для проведения таможенного контроля, которые должны храниться в течение вышеуказанного срока. Это, прежде всего: таможенные документы, а также документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, документы, подтверждающие соблюдение ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, документы, составленные при совершении таможенных операций и документы, подтверждающие условия использования товаров в соответствии с заявленными таможенными процедурами. Обратим внимание, что в статье 98 ТК ТС данный перечень документов, которые должен хранить декларант не был конкретизирован (в отличие от ст. 320 ТК ЕАЭС). Указанные документы должны храниться лицами и таможенными органами до истечения 5 лет со дня наступления обстоятельств, являющихся основанием для снятия товаров с таможенного контроля, вне зависимости от того, представлялись они при подаче таможенной декларации или нет. В свою очередь, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела (уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, таможенные перевозчики и т.д.), должны хранить документы, необходимые для проведения таможенного контроля в отношении их деятельности, связанной с оказанием услуг в сфере таможенного дела, в течение 5 лет после истечения года, в котором совершались таможенные операции.
Также четко обозначено в ТК ЕАЭС и то, что в отношении деятельности лиц, включенных в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и уполномоченных экономических операторов, таможенный контроль проводится в период нахождения этих лиц в соответствующих реестрах.
Как было сказано выше, таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов (от имени определенного таможенного органа), уполномоченными на это в соответствии со своими должностными обязанностями функциями. Важнейшей новеллой при этом является закрепление в ТК ЕАЭС следующей нормы: «Таможенный контроль в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, а если это установлено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, – таможенный контроль также в иных формах или с применением мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, может проводиться таможенными органами посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов» [10].
Для проведения таможенного контроля таможенным органам не требуется каких-либо разрешений, специальных предписаний либо постановлений никаких государственных органов государств-членов ЕАЭС.
Заключительным и, на наш взгляд, не менее важным принципом таможенного контроля является принцип непричинения неправомерного вреда объектам таможенного контроля. Так, в ТК ЕАЭС, включена норма, согласно которой: «при проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда перевозчику, декларанту, лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела, и иным лицам, чьи интересы затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов или их должностных лиц при проведении таможенного контроля, а также товарам и транспортным средствам» . В ст. 352 ТК ЕАЭС содержится отсылочная норма, согласно которой «таможенные органы несут в соответствии с законодательством государств-членов ответственность за вред, причиненный неправомерными решениями, действиями (бездействием)» [10]. При этом должностные лица таможенных органов за такие решения, действия (бездействие) несут также дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством государств-членов . В ст. 25 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» закреплено, что «вред, причиненный лицам и их имуществу вследствие неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов при исполнении ими служебных обязанностей, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации» [14]. Кроме того, восстановление нарушенных прав реализуется также правом на обжалование, прокурорским надзором, а также ведомственным контролем.
Таким образом, таможенный контроль, являясь совокупностью мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства, осуществляется таможенными органами по вышеперечисленным принципам и проводится в зонах таможенного контроля и иных местах там, где находятся или могут находиться товары (транспортные средства международной перевозки и транспортные средства для личного пользован документы), являющиеся объектами таможенного контроля. Также отметим, что в ТК ЕАЭС увеличилось количество объектов таможенного контроля, так как к ним относятся все вышеперечисленные в ст. 311 ТК ЕАЭС товары, сооружения, документы и т.д.
Воздействие интеграционного фактора в значительной мере изменяет ситуацию на внутреннем и внешнем рынках России. Как было заявлено в Стратегии развития таможенной службы «в сложившихся условия интеграции Российской Федерации в мировое сообщество, таможенная служба Российской Федерации будет концентрировать свою деятельность на развитие системы таможенного администрирования, которая должна стать инструментом влияния на отечественный рынок в рамках законодательной базы».
В проведенном исследовании нами была предпринята попытка полно, всесторонне и комплексно проанализировать современное состояние таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Для этого в работе нами была рассмотрены понятие таможенного контроля, форм таможенного контроля, средств, обеспечивающих его проведение, исследован порядок организации и проведения некоторых его форм. В настоящей работе на основе обобщения и анализа теоретических материалов, нормативно-правовых документов по исследуемой тематике сделаны следующие выводы.
Организация таможенного контроля перемещаемых через территорию ЕАЭС осуществляется в соответствии с основными принципами таможенного контроля с применением установленных в ТК ЕАЭС форм. Все товары, перемещаемые по таможенной территории ЕАЭС, находятся под таможенным контролем. Основная цель таможенного контроля – обеспечение соблюдения норма права на территории ЕАЭС.
Регламентация вопросов правового регулирования таможенного контроля осуществляется на всех уровнях регулирования таможенных правоотношений в ЕАЭС. На уровень законодательства государств-членов ЕАЭС переданы вопросы более детальной регламентации с учетом национальной специфики, например порядок документального оформления результатов таможенного досмотра, порядок уведомления и оформления требования по предъявлению товаров и т.д.
Таможенный контроль и роль таможенных органов при осуществлении ими всех видов деятельности, прежде всего, состоит в обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и России, поступления таможенных и иных платежей в бюджетную систему государства и обеспечения национальной и экономической безопасности страны.
Вопросы, связанные с проведением таможенного досмотра перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товаров закреплены на различных уровнях таможенного законодательства: как на уровне ЕАЭС, так и на уровне национального (российского) законодательства о таможенном деле. Кроме того, на сегодняшний день очевиден факт необходимости его значительного изменения в виду вступления в 2018 году ТК ЕАЭС.
Закрепленные в различных нормативных правовых актах формы и меры таможенного контроля, осуществляемого таможенными органами как до выпуска товаров (в период его прибытия на таможенную территорию и временное хранении), так и после выпуска товаров, иллюстрируют собой одно из основных направлений их деятельности, закрепленные в таможенном законодательстве. Таможенные органы, осуществляют свои функции и полномочия в сфере таможенного дела, используя при этом разнообразные формы и методы.
Необходимо формирование технологий, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации системы внешней и взаимной торговли общего процесса для ведения и использования общей базы позволяющей использовать систему управления рисками, для чего необходимо иметь описание форматов и структур электронных документов и сведений, используемых для реализации средствами этой интегрированной информационной системы.
Целью данной курсовой работы является всесторонний, комплексный анализ одного из основных правовых институтов в таможенном праве – таможенного контроля в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров в условиях функционирования ЕАЭС.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!