[rank_math_breadcrumb]

Таможенно – логистический терминал

Цель исследования: изучить такое понятие, как таможенно-логистический терминал, особенности его функционирования, а так же оценить его роль в обеспечении эффективного товарооборота.

Таможенные операции и таможенный контроль товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, должны производиться с учётом видов транспорта, которым перемещаются товары. В первую очередь это касалось автомобильного транспорта. Впоследствии этот порядок предполагалось распространить и на товары, перевозимые железнодорожным и морским транспортом. 
В порядке реализации принятых решений в ФТС и региональных таможенных управлениях началась организационная работа по их выполнению, в том числе по определению необходимости создания и конкретных мест дислокации ТЛТ [7, c. 41].
Что касается морского транспорта, то буквально недавно 7.11.2013 между странами, входящими в Экономическую и Социальную комиссию ООН для Азии и Тихого океана /ЭСКАТО/ (в том числе и Россией) было подписано Соглашение о «сухих портах», позволяющее упростить процедуру транспортировки грузов морем,
Документ предполагает создание системы «сухих портов». Речь идет о логистическом комплексе, который предоставляет услуги по техническому обслуживанию, временному хранению контейнерных и иных типов грузов импортного и экспортного назначения с возможностью организации таможенного досмотра и оформления груза непосредственно на месте. Обычно «сухой порт» располагается на одном из подъездных маршрутов к порту и выполняет вспомогательные функции. Также может использоваться как полноценный центр перевалки морских грузов. В этом случае таможенный досмотр проводится прямо в «сухом порту», а все необходимые документы оформляются сразу до пункта назначения без необходимости переоформления груза уже в морском порту [6, c. 24].
Как отмечают эксперты, соглашение о «сухих портах» призвано способствовать наращиванию товарооборота в Азии с использованием морского пути. Региональные грузоперевозчики традиционно отдают предпочтение морскому транспорту, который в большинстве случаев оказывается более выгодным.
Итак, oc подводя oc итог oc вышесказанному, oc можно oc сделать oc вывод, oc что oc таможенно-логистические oc терминалы oc бесспорно oc способствуют oc улучшению oc транспортной oc инфраструктуры, oc полноценному oc контролю oc за oc перемещаемой oc продукцией, oc улучшению oc логистических oc схем oc и oc упрощению oc оформления oc поставляемых oc и oc перевозимых oc грузов. oc Помогает oc уменьшить oc очереди oc в oc пунктах oc пропуска, oc упростить oc и oc ускорить oc таможенное oc оформление oc и oc таможенный oc контроль oc как oc для oc участников oc внешнеэкономической oc деятельности, oc так oc и oc для oc таможенных oc органов. oc
Однако, oc несмотря oc на oc положительные oc тенденции oc развития, oc этот oc компонент oc логистической oc инфраструктуры oc таможенной oc сферы oc нуждается oc в oc дальнейшем oc усовершенствовании. oc Для oc этого oc должны oc быть oc приняты oc следующие oc меры.
Необходимо oc разрабатывать oc типовые oc oc сетевые oc модели oc реализации oc технологий oc работы oc должностных oc лиц oc таможенных oc органов oc и oc других oc органов oc государственного oc контроля, oc перевозчиков, oc таможенных oc представителей, oc владельцев oc СВХ oc и oc таможенных oc складов, oc входящих oc в oc ТЛТ, oc экспертов oc и oc специалистов, oc привлекаемых oc для oc проведения oc экспертиз. oc Необходимо oc также oc разработать oc научно oc обоснованные, oc а oc не oc субъективно oc устанавливаемые, oc нормы oc времени oc на oc выполнение oc конкретных oc операций. oc На oc этой oc основе oc должна oc быть oc рассчитана oc годовая oc трудоемкость oc работы oc по oc всем oc видам oc работ oc и oc определена oc необходимая oc штатная oc численность oc должностных oc лиц oc oc таможенных oc и oc других oc oc органов oc государственного oc контроля oc на oc ТЛТ, oc сотрудников oc СВХ oc и oc их oc oc техническая oc вооруженность. oc Это oc позволит oc превратить oc сетевые oc модели oc в oc сетевые oc графики oc oc обработки oc oc каждой oc партии oc товара, oc синхронно oc работать oc всем oc участникам oc технологического oc процесса oc ТЛТ oc и oc обеспечить oc ускорение oc выпуска oc товаров. oc Поступление oc товара oc «точно oc в oc срок» oc на oc предприятия oc обеспечит oc ритмичность oc их oc работы, oc повысит oc их oc заинтересованность oc в oc помещении oc импортируемых oc товаров oc на oc ТЛТ oc для oc скорейшего oc осуществления oc таможенной oc очистки.
Строительство, oc оборудование oc и oc оснащение oc ТЛТ oc должно oc производиться oc бизнес-сообществом oc в oc рамках oc государственно-частного oc партнёрства oc в oc соответствии oc с oc требованиями oc государственных oc контролирующих oc органов. oc
В oc настоящее oc время oc ведётся oc активная oc работа oc по oc открытию oc новых oc ТЛТ oc по oc всей oc России. oc По oc сообщению oc ФТС, oc опубликованному oc в oc Интернет oc 26.05.2017 oc г., oc ФТС oc России oc утвердила oc перечень oc из oc 50 oc терминалов, oc создаваемых oc в oc рамках oc формирования oc Таможенного oc союза. oc «Утвержденный oc перечень oc ТЛТ, oc создание oc которых oc необходимо oc в oc первоначальном oc порядке, oc содержит oc 50 oc позиций»,- oc сказано oc в oc пресс-релизе. oc Из oc них oc в oc ЦТУ oc планировалось oc организовать oc 10 oc терминалов, oc в oc Северо-Западном oc – oc 13, oc Южном oc – oc 11, oc Уральском oc – oc 2, oc Приволжском oc – oc 1, oc Сибирском oc – oc 11, oc Дальневосточном oc – oc 2. oc
На oc указанный oc период oc были oc готовы oc к oc работе oc 19 oc терминалов. oc К oc концу oc 2010 oc г. oc планировалось oc подготовить oc 8 oc терминалов, oc в oc 2011 oc г.- oc 3. oc Сроки oc создания oc остальных oc не oc oc были oc намечены. oc Были oc также oc определены oc 19 oc таможенных oc органов, oc которые oc располагаются oc или oc будут oc располагаться oc на oc существующих oc и oc создаваемых oc ТЛТ.
Цель исследования: изучить такое понятие, как таможенно-логистический терминал, особенности его функционирования, а так же оценить его роль в обеспечении эффективного товарооборота.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

шестнадцать + 4 =