Связь массовой коммуникации с социальными институтами | Пример курсовой работы

Связь массовой коммуникации с социальными институтами

Целью данного исследования является анализ СМК в системе массовых коммуникаций на примере Российской Федерации.

Резкий скачок развития технологий, появление широкого доступа к сети Интернет вначале XXI способствовали разработке большого количества теорий, которые претендуют на то, чтобы занять место парадигмы постмодернизма. Тот факт, что эти теории формируются достаточно короткое время, предполагает, что часть из них будет забыта либо опровергнута, либо уже неактуальна. В то же время вероятность того, что все они станут научным достоянием, повышается. 
Термин для описания нынешней модели состояния общества еще формируется, однако западные ученые уже предложили несколько вариантов: постпостмодернизм, дигимодернизм, метамодернизм и т.д.
Вторжение Интернета и новейших цифровых технологий в человеческую жизнь коренным образом изменяют и сознание, и деятельность человечества. На рубеже XX-XXI веков повсеместное вторжение новейших технологий изменило природу авторства, сущность читателя, сам текст, собственно взаимоотношения между ними, терминологию. Эпоха постмодернизма отмечена тенденцией к фетишизации автора. По мнению исследователя культуры Алана Кирби, современное общество фетишизирует реципиента (читателя, адресата) настолько, что он частично или даже полностью выполняет функцию автора. 
Подобную мысль излагал Умберто Эко: в схеме коммуникативного акта элемент обратной связи преобразован, шум не искажает сообщение, а дополняет его, делая адресата и инициатором обратной связи, и творцом нового сообщения. Актуализация текста невозможна без хотя бы абстрактного «адресата» — того, кто этот текст интерпретирует. [9] Собственно адресат, или интерпретатор, с течением времени начинает играть всю более важную роль в формировании не только коммуникативного пространства, но и культурного ландшафта.
Какова роль получателя сообщения и в чем же особенность массовых коммуникаций в эпоху метамодернизма? Этот термин выбран среди других, поскольку две приставки «пост» не отражают в действительности глобальных изменений общественной модели, а термин «дигимодернизм» показывает лишь одну из многих составляющих — его цифровую природу. Приставка «мета» кажется наиболее удачной с точки зрения характера современной коммуникации. Мета- (с греч. μετά- — между, после, через), часть сложных слов, обозначающая абстрагированность, обобщённость, промежуточность. Та самая «обобщенность» вторит принципу миметичности, который стал одним из наиболее актуальных в формировании современной коммуникации.
Роль автора теперь усиливается за счет тех самых «интерпретаторов», которые выступают ретрансляторами основного сообщения: так рождается «мем». Явление мема не ново — термин введен эволюционным биологом Ричардом Докинзом в 1976 году. Докинз определяет его как единицу культурной информации. Природа мема заключается в механизме репликации — многократного повторения основной «темы» (с видоизменением и без) участниками коммуникации. Контент, формирующийся таким образом в цифровой среде представляет собой изображение или текст с единым «каркасом» — визуальным или синтаксическим — создающийся чаще всего с рекреативной целью.
Массовая реакция на подобный контент показывает возрастание важности роли интерактивности. Еще одна форма ныне активно использующегося контента — «коуб», «зацикленный» видеоролик, состоящий из оригинального видеоряда, на который накладывается порой совершенно диссонирующий звукоряд. Каждая новая интерпретация также соответствует принципу миметичности и раскрывает еще один аспект современной массовой коммуникации — иронический подтекст.
Одна из классификаций включает иронию как характерную черту постмодернизма.  Несмотря на то, что это явление находит свое отражение в контенте и по сей день, эпохе метамодернизма становится присуща склонность к постиронии. Намеренная многозначность и размытость сообщения имеют под собой следующие обоснования в конексте коммуникации: современная ирония оказывается поверхностной и повсеместной, в то время как постирония претендует на интеллектуальность и в какой-то мере элитарность; вследствие употребления постиронии вскрывается так называемая «новая искренность» — в мире, где ценностная система находится на грани коллапса и традиционный способ их формирования утрачивает свою силу, единственный способ говорить о серьезных вещах — скрывать их под маской несерьезного.
Особенностью изменений, происходящих в эпоху метамодернизма, является изменение не только статуса и значения самого автора и читателя. В корне изменились характеристики контента: непродолжительный срок существования, небольшой объем, специфичность. Это связано с постоянно увеличивающимся общим объемом информации, нехваткой времени на ее переработку и отсутствием возможности постоянного хранения.
Таким образом, основными характеристиками массовых коммуникаций в эпоху метамодернизма являются:
· распространяемость преимущественно в цифровой среде
· миметичность
· интерактивность
· краткосрочность
· ироничность и постироничность.
Изменения, произошедшие в различных сферах человеческой жизнедеятельности за последние десятилетия, существенно скорректировали представления о роли и месте средств массовой информации в политической системе современного общества. В условиях превращения информации в один из основных видов ресурсов, источников развития общественно-политических отношений, постоянного роста масштабов массовых информационных процессов, создания и повсеместного внедрения новейших информационных технологий СМИ становятся важным инструментом реализации политических процессов, относительно самостоятельным субъектом политической жизни общества. Масс-медиа стремятся выполнять многообразные функции, в том числе информирование граждан о наиболее актуальных событиях, происходящих в государстве и мире, повышение образовательного уровня людей, политическая социализация и мобилизация населения страны, критика и контроль за деятельностью властных органов.
Таким образом, в настоящее время действуют порталы государственных услуг, пользоваться которыми каждый гражданин страны может, не выходя из дома. Имеет место экономический эффект, выраженный в освобождении территорий, предназначенных для хранения документов раннее; экономии времени на операции с документами; сокращении числа сотрудников при росте объема работ с документами. Информатизация государственного управления обеспечивает работу должностных лиц с нормативно-справочной информацией, ведение отчетности, контроль выполнения заказов, моделирование ситуаций, статистическую обработку данных, ведение служебной переписки, а также оформление нормативно-распорядительной и финансовой документации.
Средства массовой информации оказывают влияние почти на все сферы жизнедеятельности общества, включая и политическую. С помощью прессы, радио, телевидения происходит формирование политической культуры общества, массовое распространение и внедрение в сознание людей основных стереотипов, ценностей, норм поведения в политике. Более того, восприятие и интерпретация человеком важнейших явлений и событий осуществляется через и с помощью СМИ.
В современном обществе все более актуализируется роль СМИ как средства политической власти в управлении обществом. Устойчивость власти, степень одобрения ее действий обществом, т.е. поддержание высокого уровня легитимности, находится в прямой взаимосвязи с ее информационно-коммуникативными свойствами.
Целью данного исследования является анализ СМК в системе массовых коммуникаций на примере Российской Федерации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!