Сущность,задачи и концепция стоимостного менеджмента

Цели и задачи

Цель данной работы состоит в изучении оценки стоимости предприятия на примере ООО «Виста».

Введение и актуальность


Доходность бизнеса - это итог действия всех четырех факторов, в связи с этим стоимость компании как системы определяется на основании оценки дохода. Для оценки стоимости бизнеса следует знать вклад каждого фактора в формирование дохода компании. Отсюда следует принцип вклада. Сущность принципа вклада состоит в том, что включение любого дополнительного актива в систему предприятия экономически целесообразно, если получаемый прирост стоимости предприятия больше расходов на приобретение этого актива.
Изменение какого-либо из факторов производства может повышать или снижать стоимость объекта. Из этого ключевого положения экономической теории вытекает еще один принцип оценки бизнеса. Содержание этого принципа можно свести к тому, что по мере добавления ресурсов к основным факторам производства чистая отдача имеет тенденцию повышаться быстрее темпа роста расходов, но после достижения конкретной точки общая отдача хоть и увеличивается, однако уже замедляющимися темпами. Это замедление осуществляется до тех пор, пока прирост стоимости не будет меньше, чем расходы на добавленные ресурсы. Этот принцип основывается на теории предельного дохода и называется принципом предельной производительности.
Предприятие - это система, одной из закономерностей существования и развития которой служит пропорциональность и сбалансированность ее элементов. Самая большая эффективность деятельности компании достигается при объективно обусловленной пропорциональности факторов производства. Разные элементы системы деятельности компании должны быть согласованы между собой по пропускной способности и прочим характеристикам. Добавление какого-то элемента в систему, приводящее к нарушению пропорциональности, приводит к росту стоимости предприятия.
Следовательно, при оценке стоимости бизнеса компании нужно учитывать принцип сбалансированности (пропорциональности). Согласно этому принципу максимальный доход от компании можно получить при соблюдении оптимальных величин факторов производства.
Одним из ключевых моментов функционирования данного принципа служит соответствие размеров предприятия потребностям рынка. Так, если компания является слишком большой для удовлетворения потребностей рынка, то ее эффективность снижается, особенно если затруднена доставка ресурсов или товаров.
Третья группа принципов прямо обусловлена воздействием рыночной среды.
Основным фактором, который влияет на ценообразование в рыночной экономике, служит соотношение предложения и спроса. Если предложение и спрос находятся в равновесии, то стоимость остается стабильной и может совпадать со стоимостью, в особенности в условиях современного рынка в нашей стране.
Если рынок предусматривает небольшое количество прибыльных предприятий, то есть спрос превышает предложение, то цены на них могут превысить их стоимость. Если на рынке наблюдается избыток предприятий-банкротов, то цены на их имущество будут существенно ниже реальной рыночной стоимости.
В долгосрочном периоде спрос и предложение считаются относительно эффективными факторами в определении направления изменения стоимости бизнеса предприятия. Но в короткие промежутки времени факторы предложения и спроса могут и не иметь возможности эффективно функционировать на рынке имущества компаний. Рыночные искажения могут быть следствием монопольного положения собственников. Более того, на этот рынок могут оказывать влияние государственные механизмы контроля. К примеру, органы власти могут установить контроль над продажей предприятий.
Стоит отметить что, полезность определена в пространстве и времени. Рынок учитывает эту определенность прежде всего через цену. Если компания соответствует рыночным стандартам, характерным в определенный период для конкретной территории, то цена на него будет колебаться вокруг среднерыночного значения; если же предприятие не соответствует требованиям существующего рынка, то это, обычно, отражается через более низкую стоимость на данное предприятие.
С действием этой закономерности связан еще один принцип - принцип соответствия. Согласно этому принципу предприятия, которые не соответствуют требованиям рынка по оснащенности технологии, производства, уровню доходности и т. д., скорее будут оценены ниже среднего.
С принципом соответствия связаны принципы прогрессии и регрессии. Регрессия наблюдается, когда оцениваемое предприятие характеризуется излишними применительно к конкретным рыночным условиям улучшениями. Рыночная цена подобной компании, несомненно, не будет выражать его реальную стоимость и будет ниже реальных расходов на его формирование. Прогрессия имеет место, когда в итоге функционирования соседних объектов, к примеру, объектов, которые обеспечивают улучшенную инфраструктуру, рыночная цена данной компании, скорее всего, окажется выше его стоимости.
Оценка бизнеса дает возможность определить рыночную стоимость собственного капитала закрытых и открытых предприятий.
Федеральный закон от 29.07.98 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской федерации" определяет нормативно-правовые основы регулирования оценочной деятельности по отношению объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, юридическим и физическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки. В этом федеральном законе приведены понятия оценочной деятельности, как деятельность субъектов оценочной деятельности нацеленной на установление в отношении объектов оценки рыночной или другой стоимости, представлены понятия субъектов оценочной деятельности и объектов оценки. Определены права Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или юридических и физических лиц на осуществление оценки принадлежащих им объектов, более того указаны обязанности и права оценщика, требования к лицензированию оценочной деятельности.
Правовые основы стандартизации в Российской Федерации, установлены Законом от 10.06.1993 № 5154-1 "О стандартизации". Стандартизация представляет собой деятельность по установлению правил, норм, характеристик услуг, продукции, процессов.
Содержательный потенциал стоимостного менеджмента выявляет требования к практическому инструментарию его реализации. Этот инструментарий включает две взаимосвязанные группы методов, представленных на рисунке 3.
Инструментарий
методы формирования и реализации стоимостной идеологии
методы оценки стоимости бизнеса

Заключение и вывод


Менеджмент необходимо рассматривать как экономическую науку и искусство координации и организации совместной деятельности людей (сотрудников предприятия, его филиалов и дочерних компаний), умение сотрудничать с ними в целях достижения целей предприятия, используя самые подходящие для конкретных условий стили и методы руководства.
Теория стоимостного менеджмента – это система научных знаний в области корпоративного управления, направленного на наращивание стоимости предприятия, основанная на синтезе стоимостной идеологии и стратегического менеджмента.
Содержание стоимостного менеджмента формируют его принципы, которые являются методологической основой его развития.
Принципы оценки выражают базовые закономерности поведения субъектов рыночной экономики России. В настоящее время целый комплекс факторов может значительно исказить их действие. К примеру, государственное вмешательство периодически не дает актуальной картины реализации тех или иных принципов оценки стоимости. Несовершенство современных рыночных отношений в нашей стране, характерное для периода перехода к рыночной экономике, еще сильнее искажает действие принципов оценки стоимости бизнеса. По этим причинам принципы оценки стоимости бизнеса лишь выражают тенденцию экономического поведения субъектов рыночных отношений в России, а не гарантируют конкретного поведения. Кроме того, по мере развития на территории Российской Федерации рыночных отношений функционирование объективных принципов оценки бизнеса будет усиливаться.
В ходе проведенной работы в проекте были отражены показатели общего финансового состояния, которые показали нестабильность и слабую финансовой устойчивости предприятия. Такая ситуация может быть результатом недостаточного использования имеющихся резервов и ресурсного потенциала ООО «ВИСТА». Кроме того, на ухудшение общего финансового состояния могла оказать влияние недостаточная гибкость к изменившейся ситуации на рынке, а также выплата займов и процентов по ним.
Учитывая необходимость привлечения различных источников финансирования для осуществления программы функционирования бизнеса был выбран денежный поток для собственного капитала. Полученный в ходе
проведения расчетов результат можно будет интерпретировать следующим образом: оцененная доходным подходом стоимость бизнеса представляет собой стоимость действующего предприятия после вычета долговых обязательств, имеющихся у него на дату оценки и входящих в состав продаваемого предприятия (бизнеса).
Капитал предприятия в течении периода изменен с 7,76% на 11,84% в основном за счет заемных средств, что является неблагоприятным фактором.
Оценкаплатежеспособностипредприятияпоказала,чтоООО
«ВИСТА» является неплатежеспособным, основные показатели не соответствуют норме. К концу оцениваемого периода несмотря на повышение отдельных показателей (коэффициента маневренности) у предприятия в целом низкая платежеспособность.
При правильном размещении капитала и прибыли, внедрении программы максимизации цены, а также при скором погашении займов и процентов по ним, можно говорить о перспективном будущем ООО
«ВИСТА».

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ