Сущность воспитания ребенка | Пример курсовой работы

Сущность воспитания ребенка

Цель курсовой работы – изучение сущности воспитания и процесса интеграции как педагогических феноменов.

Таким образом, воспитание в значительной степени носит целенаправленный характер, который предполагает определенное направление воспитательной деятельности, осознание ее конечных целей. В качестве идейной базы воспитательного процесса педагоги придерживаются принципов гуманизма. То есть воспитывают в человеке «общечеловеческие ценности», не имеющие исторических и государственных границ. Именно они и определяют собой цели воспитания на различных этапах развития человечества.
1.2. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПОДХОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Воспитательная деятельность как организованная структура требует четких и понятных подходов. Мы считаем подходом некую ориентацию учителя при осуществлении своих действий, побуждающая к использованию определенной совокупности взаимосвязанных понятий, идей и способов педагогической деятельности. Педагог самостоятельно избирает ориентацию и убежден в том, что она способствует достижению успеха в работе. Эти подходы реализуются в различных школьных системах.
Рассмотри основные из них.
1) Cистемный подход в научной литературе (Блауберг И.В., Кузьмин В.П., Садовский В.Н. и др.[3]) представлен направлением научной методологии и практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем: все объекты образовательных систем изучаются с точки зрения внутренних и внешних системных свойств и связей.
Если понимать под системой совокупность единиц, упорядоченное множество взаимосвязанных компонентов, взаимодействие которых способствует реализации в образовательном учреждении функции содействия развитию личности ребенка, тогда воспитательная система характеризуется взаимосвязью:
– субъектов воспитательного процесса (ученики, учителя и родителя);
–компонентов (целевой, содержательной, организационно-деятельностный, оценочно-результативный) структуры воспитания;
– учебной деятельности и внеучебной работы(учитель, родители);
– учебного заведения и общества в целом;
– временной перспективы образовательной системы (Схема 1).
Схема 1
Сущность системного подхода воспитания

Проанализировав основные подходы и школы образовательной системы, ее формы и методы воспитания учащихся могут быть различны, главное – результат: воспитать человека честным, порядочным, гуманным; чтобы он сам радовался и своими поступками доставлял радость окружающим его людям.
Обострение интереса к воспитательному процессу и к новому термину инклюзии, его содержанию, практике  для отечественной науки не случайно и означает попытку осмысления происходящего движения в стране, проводимых государством социальных и образовательных реформ, изменения менталитета людей и другое. Общая сущность и цель воспитания ребенка заключена, на наш взгляд, в движении к человеку, к ребенку как самодостаточному субъекту, независимо от уровня его здоровья, индивидуальных особенностей и конечной цели любых реформ и изменений. Объединяющей тенденцией поиска выступает желание уйти от прежней парадигмы, ориентированной на знаниевый подход, на «средние» способности и возможности ребенка, на приоритет развития познавательных процессов в ущерб нравственным, гуманным ориентирам. Это также попытка расставить акценты в вопросе о том, куда и к каким результатам движется современная система образования, какое в ней отводится место ребенку, педагогу, их взаимоотношениям и позициям в образовательном процессе.
  1. Система воспитания школьников // 2dip – студенческий справочник.
Цель курсовой работы – изучение сущности воспитания и процесса интеграции как педагогических феноменов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!