сущность профессионального идеала педагога-воспитателя

Цели и задачи

Цель работы – раскрыть сущность профессионального идеала педагога-воспитателя.

Введение и актуальность


Ценное мнение учителей-практиков. В частности, Ш.А. Амонашвили считает, что педагог-воспитатель должен быть образованным, гуманным, творческим человеком, патриотом и интернационалистом; но прежде всего учитель должен быть личностью, иметь авторитет, постоянно работать над собой, внедрять новые идеи, потому что «профессия учителя не терпит шаблона». Для профессиональной деятельности учителя важно уметь понимать всех и каждого, радоваться успехам детей, не допускать в общении с детьми фальши, неискренности, грубости, нетерпимости, злобы, развивать в себе такие качества, как великодушие, доброта, отзывчивость, сердечность [1, с. 29].
Анализ работ, изучение опыта, позволяет определить механизм создания модели современного педагога-воспитателя: в основе идеала должен быть перечень характеристик, апробированных временем и оправданных опытом; идеал должен формироваться в полном соответствии с требованиями российской культурно-исторической традиции;
Общественный идеал неразрывно связан с формированием педагогом собственного положительного имиджа. Педагог должен владеть технологией имиджа и постоянно работать над его совершенствованием. Это непосредственно касается его профессиональной компетенции и является существенным показателем индивидуального педагогического мастерства. Положительный имидж, профессионализм и способность адаптироваться рядом с решимостью является главным ключом к успеху в любой сфере деятельности.
Педагог должен не только учить и воспитывать. Его миссия – раскрыть заложенные природой способности учащихся, помочь им найти свое призвание. Это под силу только настоящему мастеру педагогического дела, умеющий самостоятельно анализировать педагогические явления, расчленять их на составляющие элементы, видит главные педагогическое задачи и пути их оптимального решения.

Заключение и вывод

Итак, представленный анализ научно-педагогической литературы позволил определить современные психолого-педагогические требования к профессиональной деятельности воспитателей. Специалистам, работающим в сфере дошкольного образования, прежде всего, необходимо работать над развитием своих педагогических способностей, является основой их профессионального мастерства.
Подводя итоги, можно сказать, что идеал – это образец цель, к чему должен стремиться каждый педагог, это его проекция в будущее. Идеалы – это не утопии, а ценности, увиденные в совершенстве, мощные регуляторы учебно-воспитательного процесса.
Идеальный педагог-воспитатель – это человек, который имеет существенный профессиональный опыт; в совершенстве знает свой предмет и методику его преподавания; имеет высокий уровень методологической культуры; занимается самообразованием; справедливый и равный в общении со всеми учениками, эмпатический; знает верный выход из любой педагогической ситуации и может преодолеть любую сложность, как в учебе, так и в воспитании.
Педагогическая деятельность будет эффективной и продуктивной только в том случае, если у педагога есть желание стать хорошим воспитателем, стремление к профессиональному самообразованию и самовоспитания, высокий уровень самоконтроля, эмоциональная уравновешенность, коммуникабельность, готовность к сотрудничеству, уверенность в себе, осознание ответственности за жизнь, здоровье и развитие детей. Каждый педагог должен нести в себе все богатство культуры. Только тогда учитель получает право стать образцом, что передает эстафету знаний.
В педагогике общепризнанно, что профессиональные требования к педагогу должны включать следующие основные комплексы: общегражданские качества (широкий кругозор, принципиальность и стойкость убеждений; общественная активность и целеустремленность; патриотизм и хорошее отношение к представителям других национальностей и стран; гуманизм, высокий уровень сознания, оптимизм; любовь к труду); черты, определяющие специфику профессии педагога (педагогические, педагогические, социально-перцептивные) специальные знания, умения и навыки по предмету (специальности).
Таким образом, следует отметить, что труд педагога – один из важнейших и самых сложных. Поэтому человек, который стремится стать воспитателем, должен не только приобретать профессиональных знаний, но и воспитывать собственный характер, интеллектуально и эмоционально развиваться.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ