Сущность прибыли и ее формирования в торговле | Пример курсовой работы

Сущность прибыли и ее формирования в торговле

Целью исследования является выявление сущности прибыли и раскрытие процесса ее формирования на торговом предприятии.

Поскольку основным источником валового дохода торгового предприятия является правильно сформированная цена на реализуемые товары, то она в торговой сфере играет одну из важнейших ролей во всем процессе осуществления хозяйственной деятельности. Ценообразование в торговле базируется на таких понятиях, как структура цены, цены на аналогичный товар, индекс цен, наценка, норма прибыли и т. д.
В структуру цены на товар у торгового предприятия входят такие элементы, как закупочная цена, издержки обращения, прибыль предпринимателя, косвенные налоги (акцизы), налог на добавленную стоимость.
Цены на аналогичный товар (цены конкурентов) являются основным рыночным инструментом регулирования уровня цен. Поэтому если торговое предприятие при имеющейся структуре цены не может предложить конкурентоспособный уровень отпускной цены, то, скорее всего, от продажи этого товара следует отказаться или искать пути снижения собственных затрат.
Индекс цен – расчетный показатель, коэффициент, определяемый как отношение цены на товар в отчетном периоде к цене этого же товара в прошлом периоде. Средний индекс цен по всей товарной массе в стране формирует уровень инфляции.
Торговая наценка объединяет в себе все элементы структуры цены за исключением цены закупаемого товара. Именно с помощью торговой наценки предприниматель устанавливает свою отпускную цену, что делает определение размеров торговой наценки одной из важнейших задач торговли и предопределяет успех на рынке.
Норма прибыли – это установленный предпринимателем процент либо от издержек обращения, либо от суммарных расходов на закупку товаров, который соответствует целям и задачам развития бизнеса.
Валовая прибыль торгового предприятия характеризует конечный финансовый результат деятельности и представляет собой сумму прибыли от реализации товаров, услуг, имущества и сальдо доходов и расходов от внереализационной и операционной деятельности.
Прибыль от реализации товаров – это разность между валовым доходом за вычетом обязательных платежей и затратами на реализацию товаров (издержками обращения) за определенный период времени.
Выделяют также чистую прибыль торгового предприятия, под которой понимают часть валовой прибыли, остающуюся в распоряжении предприятия после уплаты в бюджет всех налогов.
Схема формирования чистой прибыли предприятия представлена на рис. 1.

По своей сути прибыль является конечным финансовым результатом деятельности предприятия. Она может служить критерием рационального хозяйствования и отражает эффективность его производственно-хозяйственной деятельности, степень использования всех ресурсов – показывает превышение доходов, полученных предпринимателем над понесенными для этого расходами. В самом общем виде прибыль определяется как разница между денежной выручкой организации от производства и реализации продукции (работ, услуг) и издержками на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Прибыль выполняет три вида функций:
Показателя оценки итогов деятельности, результата работы;
Распределительную (распределение выручки между обществом, предприятием, коллективом и собственником);
Экономического стимулирования (как основной источник накопления финансовых ресурсов предприятия, государства).
По видам хозяйственной деятельности различают прибыль от основной (операционной) деятельности, от инвестиционной, от финансовой. По составу включаемых элементов различают маржинальную (валовую) прибыль, общий финансовый результат отчетного года до выплаты процентов и налогов (брутто-результат), прибыль до налогообложения, чистую прибыль.
Цель анализа прибыли торгового предприятия – выявление и оценка резервов роста прибыли и повышения рентабельности.
Основными задачами анализа прибыли и рентабельности торгового предприятия являются:
– контроль за выполнением плана и оценка динамики прибыли за ряд лет;
– определение влияния факторов на изменение прибыли и рентабельности предприятия;
– выявление резервов увеличения суммы прибыли и повышения рентабельности;
– разработка мероприятий по использованию возможностей роста прибыли и рентабельности.
Анализ прибыли производится в несколько этапов.
На первом этапе производится анализ динамики прибыли и рентабельности в целом по предприятию и его подразделениям путем выявления тенденции изменения массы прибыли и рентабельности за исследуемый период. В этих целях исчисляются темпы (базисные и цепные) роста (снижения) анализируемых показателей
На втором этапе оценивается влияние факторов на прибыль и рентабельность.
Планирование прибыли представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективного использования в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.
В ходе исследования был проведен анализ и планирование прибыли на примере торгового предприятия ЗАО «ВЕЛЮКС».
По итогам исследования было выявлено, что за период с 2014 по 2016 годы произошло увеличение суммы выручки от реализации товаров, а также чистой прибыли на что оказало влияние изменение цены реализации и объема реализованного товара.
На примере торговой фирмы ЗАО «ВЕЛЮКС» были рассмотрены особенности планирования прибыли исходя из задачи получения целевой прибыли. В результате на основе небольшого перечня заложенных в условия показателей была определена прогнозируемая величина товарооборота при получении планируемой целевой прибыли и маржинальный доход, а также точка безубыточности при данных значениях.
Целью исследования является выявление сущности прибыли и раскрытие процесса ее формирования на торговом предприятии.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!