Существующие походы к проведению диагностики состояния существующей модели бизнеса для ее реинжиниринга | Пример курсовой работы

Существующие походы к проведению диагностики состояния существующей модели бизнеса для ее реинжиниринга

Целью работы является оценка существующих походов к проведению диагностики состояния существующей модели бизнеса для ее реинжиниринга.

Процесс формирования заявок начинается с момента возникновения потребности в грузоперевозке. В случае возникновения такой потребности заявка на перевозку груза инициируется специалистом по планированию грузоперевозок. Важно отметить, что в зависимости от типа заявки роль специалиста по планированию может выполнять как представитель грузоотправителя, так и представитель грузополучателя (например, в случаях, когда исполнителя нанимает грузополучатель, или же грузополучателем осуществляется самовывоз грузов). После определения типа заявки, идентификации грузоотправителя и присвоении заявке номера производится сбор требований к грузоперевозке: тоннажность и паллетовместимость транспортного средства, тип его разгрузки и необходимость наличия гидроборта, тип кузова, а также типы требуемых пропусков. Стоит упомянуть, что информация о грузополучателе на этом этапе не является существенной, так как требования к грузоперевозке задаются грузоотправителем.
Затем организуется формирование маршрута – задаются точки погрузки и разгрузки автомобиля, порядок их посещения, даты и время прибытия (с учётом часового пояса), а также длительность нахождения автомобиля на точках.
Как только все информация о грузоперевозке собрана, производится проверка корректности данных. В случае, если не требуется дополнительных корректировок, производится переход к этапу «Поиск исполнителей».
Модель процедур процесса «Оформление заявок» изображена на рис. 3.
Рассмотрев существующие походы к проведению диагностики состояния существующей модели бизнеса для ее реинжиниринга, автору удалось достигнуть цель курсовой работы. Для этого были решены следующие задачи:
Анализ рынка автомобильных грузоперевозок.
В рамках работы было проведено комплексное исследование российского рынка автомобильных грузоперевозок: были проанализированы объёмы и устройство рынка, классификации грузоперевозок (по видам транспорта, грузов, пунктов отправления и назначения, а также по типам логистического посредничества), используемые ресурсы (тары для транспортировки, транспортные средства, автомобильные трекеры и исполнители грузоперевозок), а также основные проблемы отрасли (неудовлетворительное качество дорог, возраст автопарков, недостаточность законодательной проработки, график работы водителей и неэффективное управление грузоперевозками).
Выявление существующих проблем отрасли.
Проблема неэффективности грузопотоков была выбрана для дальнейшего анализа ввиду наличия потенциала её решения в виде внедрения различных информационных технологий в деятельность предприятий грузоотправителей и грузоперевозчиков. Для качественной проработки выбранной проблемы была произведена идентификация и формализация бизнес-процессов предметной области с использованием общего стандартизированного подхода к организации и исполнению грузоперевозок на основании лучших практик существующих компаний, а также законодательных ограничений.
Анализ бизнес-процессов предметной области.
Было выделено 12 бизнес-процессов: планирование грузоперевозок, их диспетчеризация, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, расписание и график работы водителей, бухгалтерия и налоговый учёт, отчётность и аналитика, юридическое обеспечение, обеспечение безопасности, управление и настройка автоматизированных систем, IT обеспечение, ценообразование и работа с контрагентами, а также управление персоналом.
Процессы были разделены на две группы – основные процессы, описывающее ключевую профильную деятельность предприятия, и вспомогательные процессы, обеспечивающие инфраструктуру для функционирования основных процессов. В основные процессы вошли планирование и диспетчеризация грузоперевозок.
Обзор существующих на рынке информационных систем.
В рамках анализа проблемы неэффективности грузопотоков был проведён глубинный разбор группы основных бизнес-процессов (планирования и диспетчеризации). Процессы были детализированы до второго уровня и снабжены графическими представлениями событийных цепочек процессов (EPC). Детальный анализ основных процессов выявил процедуры, имеющие потенциал к автоматизации посредством внедрения IT-решений.
Разработка новой автоматизированной системы управления автомобильными грузоперевозками.
В целях исследования возможностей автоматизации означенных бизнес-процессов были рассмотрены и классифицированы существующие на логистическом рынке информационные системы – как прикладные программы, так и комплексные IT-продукты. Были проанализированы навигационные системы, системы маршрутизации и диспетчеризации, системы управления автопарком, системы управления транспортом и интернет-порталы (транспортные биржи). Были выделены типичные представители каждого класса, проведён сравнительный анализ их преимуществ и недостатков.
Анализ разработанной системы на предмет экономической эффективности и предложения по её усовершенствованию.
По результатам классификации и анализа информационных систем для решения проблемы неэффективности грузопотоков была выявлена потребность в создании новой автоматизированной системы для управления автомобильными грузоперевозками, объединяющей в себе функции существующих решений. Уникальность новой бизнес-модели заключается в одновременном предоставлении интеграционной платформы для логистических контрагентов и функциональности для эффективного планирования и диспетчеризации грузоперевозок.
В рамках усовершенствования системы имеет смысл внедрение технологии блокчейн, интеграция железнодорожных грузоперевозок, а также интеграция точек обслуживания автомобилей и их водителей.
Целью работы является оценка существующих походов к проведению диагностики состояния существующей модели бизнеса для ее реинжиниринга.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!