Структурно-логический анализ содержания учебного материала | Пример курсовой работы

Структурно-логический анализ содержания учебного материала

Целью данной работы является: методический анализ темы «Управление финансами предприятия», конструирование учебного материала на основе методического анализа.

Всевозможные типы моделей представления знаний в сжатом компактном виде соответствуют свойству учащегося мыслить образами. Изучение, усвоение, обдумывание текста – и есть составление образов, кодировка материала. При необходимости учащийся может восстановить, «развернуть» весь текст учебного материала, но его качество и прочность будет зависеть от качества и прочности этих образов в памяти, от того, созданы они интуитивно студентом или профессионально – преподавателем.

Глава 2. Методический анализ учебного материала по теме «управление финансами предприятия»
2.1 Анализ учебно-программной документации
Цель и задачи дисциплины
Рыночная переориентация российской экономики приводит к необходимости управления финансами.
Для того, чтобы оценить финансовые ресурсы, имеющиеся на предприятии и умело управлять ими, необходимы теоретические знания в области управления финансами. Таким образом, целью преподавания дисциплины является овладение студентами теоретических основ управления финансами предприятия, изучение существующих методов управления финансами и возможностью их применения для анализируемого предприятия.
Задачей курса является углубленное изучение методов и приемов управления финансами предприятия, направленного на достижение предприятием как стратегических, так и тактических целей с учетом особенностей российской экономики.
Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план )
№ п/п Разделы дисциплины Лекции (час) Внеаудиторная работа (час)
1 Базовые понятия, задачи и функции управления финансами предприятия 2 3
2 Логика функционирования финансового механизма предприятия 3 2
3 Формирование рациональной структуры источников средств предприятия 3 2

Эффективность развития студентов, рост их интеллектуального потенциала в процессе изучения темы «Управление финансами предприятия»зависит не только от усвоения определенной информации, но и от приобретения опыта, умений и навыков самостоятельного выполнения учебных задач на творческом уровне.
Характерной деятельностью такой самостоятельной деятельности на творческом уровне по разделу «Управление финансами предприятия» должно стать моделирование простейшего предпринимательского поведения, решение задач по оценке экономических ситуаций, анализ своих решений и решений других.
Реальному формированию творческих умений может способствовать умение преподователя структурировать экономическую информацию или полученные знания в форме структурно-логических схем. Это умение окажет прямое воздействие на глубину усвоения учебного материала.
Таким образом, для достаточного усвоения этапов выполнения структурно-логического анализа разрабатывается методика, направленная на эффективное формирование предметных знаний у будущих педагогов профессионального обучения по выполнению структурно-логического анализа учебного материала.
В результате реализации в образовательном процессе разработанной методики будущие педагоги профессионального обучения при прохождении педагогической практики не столкнутся с проблемой отбора и структурирования учебного материала и смогут передать как можно больший его объем учащимся за конкретный промежуток времени.
Целью данной работы является: методический анализ темы «Управление финансами предприятия», конструирование учебного материала на основе методического анализа.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!