Структура международного взаимодействия таможенных органов | Пример курсовой работы

Структура международного взаимодействия таможенных органов

Цель курсового проекта: провести анализ структуры международного взаимодействия таможенных органов, выявить существующие проблемы и предложить пути их решения.

Одним из важнейших условий эффективного функционирования таможенных органов является наличие хорошо внутренне организованной, оптимально и рациональной построенной системы данных органов. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [6] таможенные органы РФ составляют единую федеральную централизованную систему.
Закон закрепляет четырехзвенную систему таможенных органов, в которую входят (рисунок 1.2):

Рисунок 1.2 Структура таможенных органов Российской Федерации

По состоянию на октябрь 2017 год в структуру таможенных органов РФ входят:
Федеральная таможенная служба России,
8 региональных таможенных управлений,
4 специализированных таможенных управления,
87 таможен,
552 таможенных постов [23].
Четырехзвенная система таможенных органов РФ существует уже более двадцати лет. Вместе с тем подобная стабильность на фоне динамично меняющейся внешней среды ее функционирования не только не исключает, а, напротив, обусловливает необходимость ее совершенствования, адаптации к новым условиям.
Не так давно в системе таможенных органов произошли серьезные изменения – ФТС России переведена из подчинения Правительства РФ в ведение Минфина России с передачей последнему функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела [22].
Главная цель указанного управленческого решения – создание единой системы администрирования, сбора и последующего использования всех налоговых и неналоговых платежей. Эффективность переподчинения покажет время. Стоит учитывать, что, во-первых, таможенные органы – это не только фискальные, но и правоохранительные органы, выполняющие важные задачи: защита экономической безопасности государства; защита прав на объекты интеллектуальной собственности; борьба с преступлениями и административными правонарушениями, отнесенными к компетенции таможенных органов.
Во-вторых, опыт подобных изменений уже имеется – в 2004 г. ФТС России была переподчинена Минэкономразвития России также с передачей данному органу функций по выработке государственной политики и нормативно-правому регулированию в области таможенного дела. Однако спустя два года произошел возврат к прежней системе управления таможенными органами РФ.
В современных условиях заслуживает пристального внимания самое низовое звено системы таможенных органoв – таможенные поcты, доминирующие по количественному составу в данной системе и выполняющие основную нагрузку по совершению таможенных операций и таможенного контрoля перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров. Особенностью правового статуса таможенных постов является то, что не все из них обладают cтатуcoм юридического лица.
Общее положение о таможенном посте не определяет правовую сущность данной разновидности таможенных постов. В отдельных индивидуальных положениях о таможенных постах без статуса юридического лица подобные таможенные посты обозначаются в качестве обособленных подразделений таможен. При этом ведомственные нормативные правовые акты ФТС России оперируют только понятием «структурное подразделение», которым является элемент таможенного органа, выделенный организационно в его штатном расписании.
В настоящее время значительные изменения в системе таможенных органов связаны с реализацией Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе, одобренной Государственной пограничной комиссией 9 июля 2009 года [11]. Заложенные в Концепции идеи носят революционный характер, так как предусматривают поэтапный перевод таможенного оформления и таможенного контроля в приграничные субъекты Российской Федерации: первый (2009–2010 гг.) – подготовка, (2011–2020 гг.) – непосредственно сам перевод. Идея переноса таможенного оформления на внешние границы государства не является кардинально новой, а напротив, возвращает к существовавшему ранее до образования внутренних таможен порядку.
Реализация Концепции влечет масштабное территориальное перемещение таможенных органов РФ. В данных условиях актуализируется необходимость пересмотра правового статуса, компетенции, места и роли звеньев системы таможенных органов РФ.

Таможенное дело имеет комплексный характер в связи с чем, наблюдается многоаспектность функций таможенных органов РФ. Основные из них закреплены в федеральном законе от 27.11.2010 № 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации”. При анализе нормативно-правового акта, было установлено, что главными из них являются фискальная и правоохранительная.
Функции таможенных органов можно подразделить на национальные и международные. Во многом они дублируют друг друга. Разница лишь в объекте регулирования. Среди функций таможенных органов в области международного сотрудничества, можно выделить: способствование развитию внешней торговли РФ в целом и ее субъектов; обеспечение соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Россию и вывозимых из нее; обеспечение выполнения международных таможенных обязательств РФ; сотрудничество с иностранными таможенными органами.
На сегодняшний день структура таможенных органов имеет 4-х уровневую структуру. Она функционирует уже достаточно давно, чем доказала свою эффективность. А вот сама система расположения таможенных органов в настоящее время находится в модернизации. Так, к примеру, проходит перемещение оформления на внешние участки таможенной границы. В связи с этим является актуальным изучение зарубежного опыта таможенных служб. Чтобы использовать его в практике деятельности таможенных органов Российской Федерации.
Так как одна из основных функций таможенных органов – правоохранительная. Практика международного и межведомственного взаимодействия была рассмотрена на примере противодействия обороту наркотиков. Было установлено, что существующая система практически не функционирует и малоэффективна. Все это из-за несоответствия информационной базы таможенных служб Российской Федерации международным требованиям. Предпринятые попытки в 2006 году по созданиям баз данных указали на множество недоработок в информационной системе ФТС.
Таким образом, была достигнута цель курсового проекта – проведен анализ структуры международного взаимодействия таможенных органов, выявлены существующие проблемы и предложены пути их решения.
Цель была достигнута путем решения следующих задач:
1. Изучена структура таможенных органов РФ и их функций.
2. Проведен анализ системы международного взаимодействия таможенных органов РФ.
3 Выявлены проблемы в функционирующей системе международного взаимодействия таможенных органов РФ и предложены пути их решения.
Цель курсового проекта: провести анализ структуры международного взаимодействия таможенных органов, выявить существующие проблемы и предложить пути их решения.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!