Структура и функции переговоров. | Пример курсовой работы

Структура и функции переговоров.

Цель исследования рассмотреть особенности переговоров, как средства урегулирования конфликтов в современном мире.

Существует две главные функции переговоров – разрешать споры и находить пути сотрудничества. Неотъемлемую функцию современных переговоров представляет формирование общественного мнения. Публичность дипломатии иногда направлена на то, чтобы успокоить мировое сообщество, продемонстрировать возможность и готовность решения сложных проблем. Внешнеполитические акции, особенно перед выборами, нередко носят пропагандистский характер. На практике переговоры всегда многофункциональны, в них обычно реализуется несколько функций одновременно.
Переговоры выполняют также информационно-коммуникативную функцию. Информационная функция заключается в обмене сторон взглядами на обсуждаемую проблему, информацией о своих интересах. Задача коммуникативной функции – налаживание каналов связи. Эти функции, как правило, реализуются одновременно. Переговоры представляют собой процесс снятия информационной неопределенности путем постепенного уяснения сторонами позиций друг друга, что позволяет решить проблему. Можно выделить две составляющие данной функции в международном процессе:
– информационное направление функции переговоров реализуется в тех случаях, когда стороны не готовы на совместные действия и решения из-за их невыгодности или преждевременности. В таких случаях стороны заинтересованы только в обмене взглядами, точками зрения проблему, обмене информацией для выработки позиций и предложений к последующим переговорам;
– коммуникативное направление функции переговоров ориентировано на налаживание между двумя сторонами-партнерами новых связей и отношений. Однако если переговоры ограничены только этой функцией, то это скорее консультации, а не переговоры.
Ярким примером таких отношений является проблема «коммуникативного недопонимания» в процессе многосторонней дипломатии характерна не только для деятельности Совета Россия-НАТО. Для РФ и ее стратегических партнеров она носит общесистемный характер. На наш взгляд причина подобной ситуации может заключаться в игнорировании традиционной дипломатией ряда относительно новых форм социально-политической коммуникации, к числу которых относятся и международные консультации. 
Вместе с тем приходится констатировать, несмотря на то, что США имеет самой большой суверенный долг, доллар главная резервная валюта, которую евро не смог вытеснить, экономическая мощь США незыблема. Без сомнения, что США никогда не совершат ошибки руководства Советского Союза и не выведут свои базы с территории Европы, сокращать свой военный бюджет они также не намерены. Следовательно, болезненные санкции ЕС относительно нашей страны надолго, если не навсегда и любые переговоры по их отмене имеют информационно коммуникативную функцию проведения.
Регуляционная функция заключается в регуляции и контроле действий участников переговоров. Эта функция обычно реализуется в ходе проверки выполнения достигнутых договоренностей. Она реализуются, как правило, при наличии хорошо налаженных отношений между партнерами, когда уже имеются определенные договоренности между ними и переговоры ведутся по поводу достигнутых совместных решений, в плане хода их проведения. Одновременно с этим регуляционная функция используется для того, чтобы не допустить выхода ситуации из-под контроля участников конфликта, в наиболее острые моменты развития отношений. В этих случаях она тесно переплетается с информационно-коммуникативной: участники регулируют свои отношения именно за счет обеспечения информацией друг друга о намерениях.
Впрочем, следует иметь в виду, что регуляционная функция может быть использована и для того, чтобы путем контроля над действиями противоположной стороны попытаться навязать ей свое решение. Кроме того, переговоры могут использовать тем или иным участником для решения собственных внутриполитических и внешнеполитических задач.
Участие в переговорах может быть просто выгодно кому-либо из участников с точки зрения предвыборной борьбы, как, например, демонстрация стремления к миру. В иных случаях в переговоры вступают для того, чтобы повлиять на позиции третьих сторон, например, побудить их к снятию санкций. Наконец, сторона может рассматривать само участие в переговорах как полезное с точки зрения повышения ее международного авторитета, предоставления определенного политического статуса и т.п.
На сегодняшний момент данная функция международных переговоров по значению регулятивная, но не является таковой по содержанию, что наиболее часто используется странами Запада. Это связано с целым рядом обстоятельств. Резкое ослабление одного из полюсов силы привело к вакууму силы и контроля на территории, которая контролировалась СССР. Результатом вакуума или паралича воли и силы стала цепная реакция распада многонациональных государств бывшего Восточного блока. В результате центробежных сил были созданы новые государства, которые по ряду характеристик можно отнести к «слабым государствам». За последние десятилетия миротворческие операции перестали быть прерогативой ООН: более десяти операций проведены не ООН, а региональными организациями, соглашениями или коалициями государств.
Таким образом, информационная функция заключается в обмене сторон взглядами на обсуждаемую проблему, задачей коммуникативной функции – налаживание каналов связи, эти функции, реализуются одновременно, переговоры представляют собой процесс снятия информационной неопределенности путем постепенного уяснения сторонами позиций друг друга, что позволяет решить проблему. Регуляционная функция заключается в регуляции и контроле действий участников переговоров эта функция обычно реализуется в ходе проверки выполнения достигнутых договоренностей, однако, в настоящее время ведутся международные договоры, которые по значению регуляционные, а по содержанию таковыми не являются.

При написании данной курсовой работы была дана общая характеристику переговоров в современной политике; рассмотрены функции переговоров; изучены особенности структуры переговоров
Международные переговоры в узком значении слова означают прямой контакт между представителями двух и более государств, направленный на достижение соглашения по интересующим вопросам. В широком смысле под переговорами понимают любую форму обсуждения проблемы представителями государств, независимо от числа участников. Участниками международные переговоров являются непосредственно заинтересованные государства, этим они отличаются от иных способов урегулирования споров – посредничество, арбитраж, международный суд, предусматривающие третью сторону.
Выработка и заключение взаимоприемлемых договоренностей являются основной целью переговоров, существует две главные функции переговоров – разрешать споры и находить пути сотрудничества. Информационная функция заключается в обмене сторон взглядами на обсуждаемую проблему с упором на свои интересы; задача коммуникативной функции – налаживание каналов связи, эти функции, как правило, реализуются одновременно. Переговорным процессом снимается информационная неопределенность путем постепенного уяснения сторонами позиций друг друга, что позволяет решить проблему. Регуляционная функция заключается в регуляции и контроле действий участников переговоров, эта функция обычно реализуется в ходе проверки выполнения достигнутых договоренностей. Но зачастую одна из сторон рассматривает само участие в переговорах как полезное с ее точки зрения действие, пори этом данная функция международных переговоров по значению регулятивная, но не является таковой по содержанию.
К специальным функциям переговоров относятся пропагандистская, отражающая воздействие на общественное мнение с целью разъяснения позиций и привлечения союзников и координационная, тесно связанная с союзническими отношениями. Примером функционирования этих функций является инструмент влияния ЕС, приведении международных переговоров, когда у жителей государства ослаблено или отсутствует желание быть частью «объединённой Европы», то у ЕС существенно сужаются возможности влиять на руководство этой страны. Поэтому у бюрократического аппарата Брюсселя мало возможностей влиять на позиции России и Турции, и вообще нет на США
Выделяют три основных этапа в процессе переговоров: начальный (исследовательский), дискуссионный и заключительный. На первом этапе выполняется взаимное исследование, уточнение позиций и интересов сторон, вырабатывают «общий язык» переговоров с уточнением различных понятий. На втором – обсуждение с аргументацией вариантов решения обсуждаемой проблемы, при наличии доброй воли и настойчивости в достижении соглашения итогом становится определение рамок будущего соглашения.
Задача третьего этапа – согласование позиций и разработка итоговых документов. Согласование позиций оптимально в два приема: выработка общей формулы и разработка деталей соглашения. Затем начинается работа над текстом соглашения. Окончательные формулировки текста заключительного документа закрепляются парафированием, после этого участники переговоров подписывают заключительный документ
В переговорной практике если основное для участников переговоров – реализация пропагандисткой функции, то главным станет второй этап, до третьего этапа дело может не дойти, если цель переговоров – выяснение точек зрения сторон, то основным будет первый этап, часто при согласовании текста договора на третьем этапе возникает необходимость вернуться к первому этапу.
Основой подписанного международного договора является реализация, когда, довольно часто, начинаются различные толкования, особенно если в текст изначально были внесены неконкретные выражения. Видимо уже тогда настаивающая на них сторона планировала сделать паузу, для заключения более выгодного договора или для перераспределения сил для продолжения конфликта, или развязывания следующего, используя в качестве аргументации якобы нарушения ранее выработанных и согласованных договоренностей.
Цель исследования рассмотреть особенности переговоров, как средства урегулирования конфликтов в современном мире.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!