Структура бюджетных расходов | Пример курсовой работы

Структура бюджетных расходов

Цель курсовой работы предопределяется раскрытой выше актуальностью: исследование вопросов сущность, формирования и исполнения расходов федерального бюджета Российской Федерации и пути их оптимизации.

Экономия бюджетных средств (сокращение бюджетных расходов) снижает инфляцию. Но при этом необходимо учитывать, что несопоставимо больший ущерб наносится при этом производству даже в тех отраслях, которые не имеют прямого бюджетного финансирования. От низких пенсий и заработков в бюджетной сфере, снижения масштабов жилищного и дорожного строительства страдают не только конкретные люди, но прежде всего экономика страны в целом.
Макроэкономические исследования наглядно подтверждают, что путь борьбы с инфляцией путем сокращения государственных расходов малоэффективен. В этом случае за каждый процент инфляции нужно платить 3% спада производства. Снижение государственных расходов вдвое сокращает дефицит бюджета всего на пять пунктов. Такая малая зависимость объясняется сильным спадом производства при сокращении государственных расходов, и это почти полностью поглощает выигрыш от их экономии.
Формируя ту или иную структуру бюджетных расходов, Правительство ориентируется на выбранные им приоритеты экономического и социального развития. Эти приоритеты формулируются в программах социально-экономического развития страны на перспективу и в ежегодных бюджетных Посланиях Президента РФ Федеральному Собранию. Распределение же расходных полномочий по уровням бюджетной системы определяется на законодательном уровне — оно зафиксировано в Бюджетном кодексе РФ. В этом документе определены виды бюджетных расходов, которые финансируются исключительно тем или иным уровнем бюджетов, а также виды расходов, финансирование которых осуществляется ими совместно.
По взаимному согласию органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и местного само­управления отдельные виды расходов могут передаваться из одного уровня бюджетной системы в другой с соответствующей передачей доходных источников или иных финансовых средств.
Средства бюджетов могут направляться на финансирование долгосрочных целевых программ, выходящих за пределы одного финансового года и включаемых в бюджеты последующих лет. Перечень и объем финансирования программ, принимаемых к финансированию из бюджета, утверждается на очередной финансовый год в качестве приложения к бюджету.
В законе (решении) о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных законом (решением) о бюджете.
Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды обязательных расходов на:
1. содержание федеральных органов государственной власти, функционирование федеральной судебной системы;
2. осуществление международной и внешнеэкономической деятельности России в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации);
3. национальную оборону и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности, оборонное производство, на обустройство государственной границы; образование государственных материальных и финансовых резервов;
4. фундаментальные исследования и содействие научно – техническому прогрессу; исследование и использование космического пространства;
5. финансирование федеральных энергетических систем, ядерной энергетики, расщепляющихся материалов, федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи, деятельности в космосе;
6. ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба др.
В заключение хотелось бы еще раз остановиться на основных моментах курсовой работы. Итак, центральное место в бюджетной системе любой страны занимает федеральный (центральный) бюджет. Расходы федерального бюджета представляют собой экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. За счет средств федерального бюджета осуществляется воздействие на территориальные и отраслевые пропорции экономики, уровень социального обеспечения населения, темпы развития научно-технического прогресса. Как и бюджетов других уровней, исполнение федерального бюджета обеспечивается на основе бюджетной росписи. Исполнение федерального бюджета по расходам предусматривает следующие этапы: составление и утверждение сводной бюджетной росписи; утверждение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и их доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств; утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; подтверждение денежных обязательств, принятых получателями бюджетных средств со стороны Федерального казначейства; расходование средств.
При анализе структуры и динамики расходов федерального бюджета на 2014-2016 годы был сделан вывод о том, что доля расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (после предоставления межбюджетных трансфертов) в общем объеме расходов бюджетной системы незначительно возрастет примерно 0,3 процента. Эти изменения обусловлены в первую очередь сокращением объемов межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации при повышении доли собственных доходов, в том числе за счет оптимизации структуры межбюджетных трансфертов. В 2014 – 2016 годах прогнозируется снижение доходов федерального бюджета с 19,3% ВВП в 2013 году до 18,2% в 2014 году и до 17,4% ВВП к 2016 году. В основном это обусловлено снижением нефтегазовых доходов по отношению к ВВП.
В номинальном выражении планируется рост объема расходов федерального бюджета в 2014 году по сравнению с предыдущим годом на 3,4%. Но в реальном выражении в 2014 году ожидается снижение расходов федерального бюджета на 1,5% по сравнению с предыдущим годом. А также был сделан вывод по поводу оптимизации расходов федерального бюджета. Согласно выводу наиболее значимым направлением оптимизации расходов федерального бюджета является сокращение межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации. Другим значительным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств является оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для федеральных государственных нужд.
Цель курсовой работы предопределяется раскрытой выше актуальностью: исследование вопросов сущность, формирования и исполнения расходов федерального бюджета Российской Федерации и пути их оптимизации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

восемнадцать + 15 =