Стратегия сотрудничества | Пример курсовой работы

Стратегия сотрудничества

Цель работы – раскрыть стратегию сотрудничества на примере ОАО «Литий».

Охватывая всю совокупную деятельность предприятия, финансовая стратегия предприятия формирует мероприятия по оптимизации основных и оборотных средств, проводит более эффективное управление капиталом, оптимизацию налогообложения, выработка более эффективных направлений по распределению и использованию прибыли, осуществление безналичных расчетов, проведение политики в области управления ценными бумагами. Эти направления финансовой деятельности предприятия формируют объекты ее финансовой стратегии [5]. Объектами по разработке и осуществлению финансовой стратегии предприятия выступают совокупные доходы и поступления средств, затраты и выплаты денежных средств, взаимоотношения с налоговыми органами, бюджетными и внебюджетными фондами, взаимоотношения в области кредитования (рисунок 2).

Рис. 2 – Элементы и объекты финансовой стратегии предприятия
Принимая во внимание финансовые возможности организации, объективно проводя оценку внешних и внутренних факторов функционирования предприятия, финансовая стратегия дает возможность обеспечить эффективный уровень соответствия экономических и финансовых возможностей предприятия к текущим условиям, которые имеют место на рынке деятельности. Без учета данных факторов в формировании финансовой стратегии предприятие может стать банкротом.
Организации могут формировать следующие виды финансовых стратегий: генеральную, оперативную и стратегию по выполнению отдельных стратегических задач (стратегия по достижению частных целей).
Более общей, целостной по масштабам планирования, а также по уровню определенных в ней целей выступает генеральная финансовая стратегия предприятия. Данная стратегия формируется на основании нескольких оперативных финансовых стратегий, хотя при этом она не выступает просто их суммой. Генеральная финансовая стратегия определяет направления деятельности организации на довольно продолжительный, но и достаточно прогнозируемый промежуток времени, к примеру, на один год. Эта стратегия содержит в себе взаимоотношения с бюджетами всех уровней, создание и использование доходов предприятия, определяет уровень потребностей в финансовых ресурсах и находит необходимые источники их формирования [3].
Оперативная финансовая стратегия организации более конкретизирует совокупную генеральную финансовую стратегию в более укороченном промежутке времени и реализовывает отдельную часть определенных в генеральной стратегии основных целей. Данный вид финансовой стратегии может быть разработан на один месяц или квартал, при этом она создает стратегию текущего маневрирования финансовыми ресурсами. Оперативная финансовая стратегия имеет своей целью проведение контроля за осуществлением расходования средств и выработке возможных внутренних резервов, что выступает более актуальной целью в современных условиях стагнации экономики в современной России [5].
Оперативная финансовая стратегия регулирует совокупные доходы и поступления денежных средств (осуществление расчетов с покупателями за реализованную продукцию, поступлений по кредитованию организации, доходов от операций с ценными бумагами) и совокупные расходы (по платежам с поставщиками, выплате заработной платы, выплату обязательств перед кредитными организациями и бюджетными органами), что формирует возможность предусматривать все плановые обороты по поступлению и расходованию денежных средств. Оперативная финансовая стратегия создается в границах генеральной финансовой стратегии, при этом она ее детализирует на определенном промежутке времени [1]. У стратегии по выполнению отдельных стратегических задач (стратегия по достижению частных целей) нет ограничений по промежутку времени, который охватывает планирование, хотя она ограничивается решением частной или одной стратегической задачи или цели. Данный вид стратегии заключается в эффективной реализации финансовых операций, которые направлены на обеспечение мероприятий по реализации основной главной стратегической цели. Таким образом, стратегия по достижению частных целей определенными образом «накладывается» на генеральную или оперативную финансовую стратегию, при этом она не противоречит поставленным в них целям [5].
Основной целью формирования финансовой стратегии предприятия выступает обеспечение его достаточными и необходимыми финансовыми ресурсами. Таким образом, финансовая стратегия предприятия обеспечивает:
− формирование необходимого уровня финансовых ресурсов и стратегическое управление ими;
− определение важных направлений деятельности предприятия и сосредоточение на их осуществлении мероприятий, использование резервов на уровне финансового руководства предприятия;
− поэтапное достижение определенных задач;
− соответствие направлений финансовой деятельности предприятия его экономическому положению и возможностям;
− осуществление объективного учета финансово-экономического положения предприятия в текущем месяце, квартале, годе;
− формирование необходимых стратегических резервов;
− осуществление учета экономических и финансовых возможностей данного предприятия и его основных конкурентов; − нахождение основной угрозы со стороны конкурентов, мобилизация необходимых усилий на ее устранение и более рациональный выбор направлений финансовых мероприятий;
− осуществление борьбы за инициативу в целях достижения важного превосходства над конкурентами [6].
Общество является коммерческой организацией и преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Видом деятельности предприятия является производство электровакуумных приборов.
Деятельность общества по приоритетным направлениям его деятельности в 2017 году нельзя оценивать, как стабильные. На 50 % сократилась прибыль от продаж.
Таким образом, можно отметить неоднозначное положение рассматриваемого предприятия. Снижение оборотных активов предприятия говорит об удлинении производственного цикла на предприятии. Полученные показатели демонстрируют необходимость внедрение мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности деятельности предприятия в современных условиях развития.
Проведя анализ показателей, характеризующих оборот кадров за 2016 год и 2017 год, можно сделать вывод о том, что кадровый состав постоянен, оборот по приему вырос за счет численности персонала и роста текучести на 1,36%.
Крайне негативным выступает психологический климат и система управления на предприятии в отношении мотивации и стимулирования труда.
Акционерное общество «Литий» производит более 50 наименований изделий собственной разработки, электрической емкостью от 0,7 до 800 А ч., различных электрохимических систем. Выпускаемые литиевые, ампульные и тепловые изделия обладают сохранностью энергии до 25 лет, удельной энергией более 300 Вт ч/кг и более 700 Вт ч/дм3, работоспособностью в широком диапазоне токовых нагрузок и климатических условий, имеют высокую надежность, не требуют ухода и обслуживания при эксплуатации. За разработку литиевых изделий и организацию их производства ряд сотрудников предприятия награждены правительственными наградами.
Стратегическая цель предприятия – сохранение лидирующих позиций по выпуску литиевых источников тока, во всем удовлетворяя запросы потребителей.
Система ценообразования на продукцию предприятия организована по методу полного учета издержек + рентабельность предприятия. Процент рентабельности устанавливается в пределах 12-16%, в зависимости от спроса на каждый конкретный вид продукции.
Цель работы – раскрыть стратегию сотрудничества на примере ОАО «Литий».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 + двенадцать =