Стратегия сервисной дифференциации (розничная торговля) | Пример курсовой работы

Стратегия сервисной дифференциации (розничная торговля)

Цель курсовой работы заключается в анализе практики реализации стратегий сервисной дифференциации российскими торговыми фирмами.

Во-первых, если компания крупная и включает в себя множество стратегических зон хозяйствования (СЗХ), речь может идти о корпоративной стратегии, которая предполагает, как распределяются ресурсы между разными СЗХ, на какие из них делается ставка, ведется ли разный бизнес под одним или под разными брендами, как они связаны друг с другом, как приобретаются новые бизнес-единицы, к чему должна стремиться корпорация в целом.
Во-вторых, на уровне отдельной СЗХ выделяют базовые, или общие стратегии.
Один из самых известных специалистов в области стратегического менеджмента, Майкл Портер, утверждает, что таких базовых стратегии всего три. Это стратегии лидерства по издержкам, фокусирования и дифференциации.
Стратегия лидерства по издержкам предполагает, что компания ведет конкурентную борьбу на ценовом уровне, предлагая приемлемый по качеству продукт по более низкой цене. Эта стратегия реализуется благодаря массовому производству, высокой степени стандартизации, общей рекламной политике и возможна, когда у компании есть соответствующие ресурсы на модернизацию и массовый охват рынка.
Стратегия фокусирования означает выбор конкретной рыночной ниши и максимально качественное ее обслуживание.
Стратегия дифференциации вязано с поиском и развитием уникальных продуктов, технологий, услуг, которые позволяют компании выделиться из числа основных конкурентов и за счет этого привлечь потребителей. Дифференциация может быть связана с производством уникальной по своим потребительским свойствам продукции, но может также обеспечиваться исключительно маркетинговыми средствами: созданием уникального имиджа, освоением уникальных каналов продаж, эффективными программами лояльности.
Наконец, в-третьих, выделяют функциональный уровень стратегий, который охватывает отдельную сторону, отдельный функциональный блок предприятия. Такая стратегия может охватывать производство, маркетинг, финансы, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, внешнеэкономическую деятельность, управление человеческими или интеллектуальными ресурсами.
Как можно заключить из вышеперечисленного, стратегия сервисной дифференциации относится к числу общих, или базовых стратегий, и является одним из вариантов целого класса стратегий, связанных с поиском уникальной услуги, продукта или технологии, обеспечивающей конкурентное преимущество.

Высокий уровень конкуренции в розничной торговле заставляет компании прибегать к разным стратегиям. Как правило, компании используют сочетание разных способов конкурентной борьбы. Отчасти они связаны с минимизацией издержек и ценовой конкуренции. Но не менее важным для российских ритейлеров является и поиск способов повышения уникальности своих услуг, обеспечивающих их дифференциацию и выделение на фоне остальных компаний.
Проанализировав опыт нескольких российских компаний, были сделаны следующие выводы:
большинство способов дифференциации, используемые в розничной торговле, достаточно легко копируются и поэтому время их эффективного действия ограничено, поэтому компаниям приходится регулярно придумывать что-то новое;
российские потребители, особенно в мегаполисах, достаточно капризны и их сложно удивить новыми услугами или форматами торговых точек;
компании прибегают к различным формам сервисной дифференциации, таким как экспериментирование с новыми форматами торговых точек, дизайнерскаими решениями, улучшением процесса оказания услуг за счет инновационных, технологических решений, предоставление дополнительных услуг, как явных, так и неявных, – как в случае с «Mario Shop» – мастерской подарков, которая пытается реализовать принципы креативного консъюмеризма и привлечь потребителей за счет их вовлечения в процесс дизайна и проектирования приобретаемого товара.
В целом, можно заключить, что российские ритейлеры охотно используют стратегию сервисной дифференциации, хотя найти эффективный способ дифференциации на современном развитом и насыщенном рынке оказывается крайне сложно.
Цели курсовой работы можно считать достигнутыми.
Цель курсовой работы заключается в анализе практики реализации стратегий сервисной дифференциации российскими торговыми фирмами.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!