Стратегия оперативного реагирования на примере Производства пищевых продуктов, включая напитки | Пример курсовой работы

Стратегия оперативного реагирования на примере Производства пищевых продуктов, включая напитки

Целью выполнения данной работы является углубленное маркетинговое исследование организации с целью разработки мероприятий по выявлению положения компании в отрасли и совершенствованию своей продукции для наиболее полного удовлетворения потребностей населения.

Стратегическая концепция представляет собой, по сути, агрегированную стратегию предприятия, т.е. в концепции определяются основные направления развития компании. Стратегическая концепция должна содержать в себе базовые предположения, используемые при разработке стратегии, а также описание стратегической идеи, на основе которой выстраивается стратегический план предприятия. Кроме того, стратегическая концепция развития позволяет сделать предварительное уточнение основных положений, которые должны быть заложены в стратегию предприятия.
При разработке дерева целей и стратегий необходимо ориентироваться на стратегическую концепцию развития предприятия. Рассматривая проблему стратегического развития, можно однозначно утверждать, что если на предприятии не будут определены цели, то в полной мере система работать не будет. Цели – это конкретные показатели с конкретными значениями, которых должно достигнуть предприятие за плановый период. Цели должны удовлетворять пяти критериям. Их часто называют SMART-критериями.
Конкретность (specific).
Измеримость (measurable).
Достижимость (реализуемость) (achievable).
Значимость (relevant).
Определенность во времени (timed/timed-bound). [11, с.57]

Сохранение лидирующих позиций в условиях изменчивого рынка требует от компании достаточной подвижности. Существующий ассортимент продукции дополняется, география деятельности — расширяется. Успешная маркетинговая деятельность, профессионализм и квалификация работников позволяют добиваться новых успехов. Формула та же самая, что и в любой стране мира: знать своего потребителя, знать, что он хочет и предоставить ему именно это, причем быстрее, чем конкуренты и по выгодной цене. Основной секрет не в том, чтобы знать эту формулу. Основной секрет в том, чтобы всю эту идеологию реализовать на практике.
Разработка стратегий – это непрерывный, циклический процесс, предусматривающий обратную связь, основная задача которого – достижение намеченных целей предприятия. Этот процесс универсален, независимо от обстоятельств, сложившихся на предприятии и вокруг него.
В работе на примере предприятий пищевой промышленности был проведен анализ эффективности применения стратегии оперативного реагирования.
Пищевая промышленность России – один из системообразующих элементов российской экономики. Ее стратегическое значение подчеркивают следующие обстоятельства: потребитель продукции этой отрасли – каждый россиян; проблема полноценного обеспечения населения страны продукцией пищевой промышленности, до сих пор не решена; пищевая промышленность России в своей деятельности опирается на сельское хозяйство, обладающее значительным потенциалом; обеспечение продукцией пищевой промышленности независимо от импорта – задача, имеющая статус национальной безопасности.
Таким образом, в целом пищевую промышленность страны можно охарактеризовать как успешно функционирующее звено агропромышленного комплекса. Она включает в себя ряд отраслей. Оная является одной из важнейших стратегических отраслей экономики, которая призвана обеспечить устойчивое снабжение населения необходимыми продуктами питания.
В работе была рассмотрена эффективность применения стратегии оперативного реагирования на примере предприятий ПАО «Прогресс» (переориентация на производство продукции детского питания), Брянский гормолзавод (производство детской молочной продукции), ПАО «Пищекомбинат Бежицкий» (открытие производства минеральной воды).
Целью выполнения данной работы является углубленное маркетинговое исследование организации с целью разработки мероприятий по выявлению положения компании в отрасли и совершенствованию своей продукции для наиболее полного удовлетворения потребностей населения.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!