Стратегия дифференциации имиджа. Парикмахерские и косметические услуги. | Пример курсовой работы

Стратегия дифференциации имиджа. Парикмахерские и косметические услуги.

Цель работы: Выявить примеры использования стратегии дифференциации имиджа в деятельности российских компаний, оказывающих косметологические и парикмахерские услуги.

Стратегия выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой. Стратегия в той или иной форме присуща любой системе управления, хотя и будет отличаться спецификой в зависимости от ее типа: портфельная (или корпоративная); конкурентная (или бизнес-стратегия) и функциональная. Выделяются соответственно и три уровня стратегических решений [1; 4].
Корпоративные (портфельные) решения касаются деятельности предприятия в целом. Исторически бизнес был однопродуктовым, затем наступила его диверсификация, поэтому данный уровень в настоящее время связан с управлением многопродуктовым (многопрофильным) предприятием. Основной целью портфельной стратегии является выбор тех подразделений, в которые следует направлять инвестиции. Главные моменты такой стратегии охватывают распределение ресурсов между подразделениями на основе портфельного анализа; диверсификацию производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии; изменение организационной структуры корпорации; выработку единой стратегической ориентации подразделений.
Конкурентные решения распространяются на хозяйственные подразделения предприятия. Цель их – обеспечить бизнес-план, показать, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому и по каким ценам будет продаваться продукция, как ее рекламировать, как побеждать конкурентов и т.д.
Функциональные решения принимаются в интересах отделов и служб предприятия. Это стратегии производства, маркетинга, финансов, персонала, инноваций и т.д. Их цель – рациональное распределение ресурсов отдела (службы), а также поиск эффективного поведения в рамках заданной функции.
Традиционно, стратегии компании можно поделить на общие и функциональные. Общие стратегии затрагивают деятельность всего предприятия: всех подразделений и все аспекты деятельности. Функциональные стратегии определяют политику компании в отдельных областях и сферах деятельности. В этом смысле, говорят о маркетинговых, производственных, финансовых, инвестиционных, инновационных и других стратегиях.

В курсовой работе был проведен теоретический и практический анализ одного из нескольких базовых типов конкурентных стратегий – стратегии дифференциации. Этот тип стратегии предполагает нахождение уникальных особенностей, которые позволяют компании выделиться на фоне конкурентов, то есть дифференцироваться. Существует несколько вариантов стратегии дифференциации. В данной курсовой работе была проанализирована стратегия дифференциации имиджа.
По сути, стратегия дифференциации имиджа является маркетинговой, поскольку предполагает, что компания обеспечивает свою конкурентоспособность в первую очередь за счет грамотного создания и поддержания корпоративного имиджа. Уникальность имиджа компании может обеспечиваться различными способами. Компания может стремиться создать имидж компании высшего класса, предоставляющего максимально высокое качество услуг, либо сконцентрироваться на каких-то уникальных, эксклюзивных потребительских свойствах продукта, либо даже ограничиться броским запоминающимся названием или созданием своего фирменного стиля, привлекающего потребителей.
В результате проведенного анализа были рассмотрены компании, работающие в сфере парикмахерских и косметологических услуг. В индустрии красоты компаниям очень важно подчеркнуть собственную уникальность, поскольку создание личного стиля плохо совместимо с массовым, конвейерным производством.
В ходе анализа были выявлены три компании, использующие стратегию дифференциации имиджа, хотя в действительности таких компаний гораздо больше.
Первая компания – московский Центр красоты «Велла Долорес» – компания, котроая обоснованно претендует на звание лучшего салона России и одного из лучших салонов мира, обладая всеми необходимыми атрибутами: мастерами мирового уровня, многие из которых имеют звание чемпионов мира, имя создателя – Долорес Кондрашовой, – которая является легендой советской и российской индустрии моды, эксклюзивный салон с уникальным интерьером в престижной части города.
Два других примера – петербургские салоны «Букля» и «HairFucker». Парикмахерская «Букля» – интересный проект ретро-парикмахерской, главный отличительный признак которой – интерьер и стилистика 1950-х годов.
Салон HairFucker – пример экстравагантной и эпатажной парикмахерской, использующий яркие многоцветные цвета и броские прически, однако сочетающие экстравагантность с высоким качеством услуг и «классически» внимательным уровнем сервиса и дружелюбием в отношениях с клиентами.
Тем самым можно утверждать, что во всех трех случаях используется стратегия дифференциации имиджа, хотя и в различных ее вариантах. Цель работы можно считать достигнутой.
Цель работы: Выявить примеры использования стратегии дифференциации имиджа в деятельности российских компаний, оказывающих косметологические и парикмахерские услуги.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!