Стратегии развития компаний в условиях снижения темпов роста отрасли | Пример курсовой работы

Стратегии развития компаний в условиях снижения темпов роста отрасли

Цель работы – сформировать эффективную стратегию развития и роста организации, функционирующей в отрасли, снижающей темпы своего роста.

Этим уменьшается зависимость от запросов поставщиков, поставки становятся доходами. Данная стратегия используется для стабилизации или защиты стратегически важного источника снабжения.Стратегия вертикальной интеграции «вперед» выражается в росте предприятия за счет приобретения или усиления контроля за системами распределения и продажи.Стратегии диверсифицированного роста реализуются , если


предприятие не может [13]дальше [23]развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.Стратегия [2]концентрической [9]диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов [2]
на базе имеющегося бизнеса, чем достигается эффект взаимного усиления и расширяется потенциальный рынок предприятия.


Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает рост [23]на существующем рынке за счет новой продукции с [2]
применением новых технологий производства. Так как данная стратегия ориентирована на уже имеющегося покупателя, то обычно налаживается выпуск сопутствующих товаров.

В современных условиях особую актуальность имеет проблема организации и развития предпринимательской деятельности. Без развития предпринимательской деятельности Россия не сможет выйти из сложного долгого экономического кризиса и не сможет подняться на путь устойчивого хозяйственного прогресса. Трактовка самого понятия предпринимателя в литературе неоднозначна, кроме того, его необходимо рассматривать не только с экономической точки зрения, а во взаимодействии с социологическими и психологическими аспектами. Но в любом случае, предприниматель должен обладать следующими качествами: инициативность, решительность, ответственность, упорство, способность идти на риск, коммуникабельность, лидерство, организаторские способности, гибкость, прозорливость (дар предвидения, умение прогнозировать отдаленные результаты)
В данной работе было проведено исследование возможностей разработки и внедрения стратегии развития предприятия зрелой отрасли, показывающей снижение темпов роста. Был проведен анализ теоретических основ стратегического менеджмента и маркетинга, приведен перечень типовых стратегий развития и роста бизнеса, дано содержание стратегии развития предприятия, показан процесс выбора стратегических альтернатив, обоснованы основные положения выбора той или иной стратегии развития предприятия.
Таким образом, при управлении развитием компании зрелой отрасли необходимо придерживаться стратегии развития предприятия, составляющей стратегию проникновения на рынок, соединенную со стратегией сфокусированной дифференциации. В рамках данной стратегии компания будет увеличивать рыночную долю на основе выявления новых конкурентных преимуществ, используя предложенную в работе систему стратегий, целей и ресурсов.
Цель работы – сформировать эффективную стратегию развития и роста организации, функционирующей в отрасли, снижающей темпы своего роста.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!