Стратегии инновационного развития предприятий | Пример курсовой работы

Стратегии инновационного развития предприятий

Целью данной работы является разработка основных направлений совершенствования управления инновационной деятельностью в условиях ООО «Гардероб».

Стратегия наступления – характерная для субъектов хозяйствования, которые основывают свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Она связана с их стремлением достичь технического и рыночного лидерства путем создания и внедрения новых продуктов. Особенностью наступательной инновационной стратегии является активное участие сотрудников компании в создании и внедрении инноваций. Редким является случай, когда инновация “приходит” в фирму от внешнего источника в совершенном виде.
Стратегия защиты – направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции предприятий на уже имеющихся рынках. Главная функция такой стратегии – оптимизация соотношения «затраты-выпуск» в производственном процессе. Как правило, в нее вносятся существенные улучшения, способствует внедрению новации в других сферах, по другому назначению или переносу на другие рынки. Главная функция такой стратегии – оптимизация соотношения «затраты-выпуск» в производственном процессе.
Имитационная стратегия – используется предприятием, не являются пионерами в выпуске на рынок тех или иных нововведений, но присоединились к их производству, приобретя у фирмы-пионера лицензию.
Зависимая стратегия – характер технологических изменений в данном случае зависит от политики предприятий, выступающих как “родительские” относительно “зависимых” предприятий, не пытаются изменить свою продукцию, потому что они тесно связаны с требованиями к ней от головной организации. Малые организации такого типа распространены в капиталоемких отраслях, их рыночный успех напрямую зависит от успеха у потребителей основного продукта головной фирмы. Они не осуществляют инновационный поиск самостоятельно, но обеспечивают высокие критерии качества работы и гибкость приспособления к требованиям новых технологий и рынков сбыта. Значительная часть их занята в сервисном бизнесе и в продвижении продукции на новые рынки.
Традиционная стратегия – этот тип стратегии не предполагает значительных технологических изменений, поэтому он лишь условно относится к инновационному. Часто производства становятся традиционными в результате закрепления за ними определенных инновационных форм на длительный период их “жизненного цикла”.
Стратегия “за случаем”, или стратегия «ниши», является реакцией руководства на внешние сигналы рынка или институциональной среды. Инновационная деятельность здесь заключается в поисковые информации о возможностях, которые появляются у фирмы в новых обстоятельствах, нахождении особых ниш на имеющихся рынках товаров и услуг, имеющих потребителя с нетипичным, но значимым видом потребностей.
Исследуя тот или иной вариант инновационной стратегии, каждый управленец должен учитывать все стороны своего предприятия, должны отвечать общей стратегии развития и быть приемлемыми для нее по уровню риска и предусматривать готовность рынка к восприятию новизны.
Таким образом, при определении наиболее привлекательной инновационной стратегии организации придерживаются определенных критериев, среди которых важнейшими являются: соответствие возможностям и угрозам внешней среды; соответствие целям организации и совместимость с ее миссией; достижения конкурентных преимуществ за счет использования сильных сторон фирмы и слабости конкурентов, нейтрализации или компенсации слабых сторон предприятия и сильных сторон (преимуществ) конкурентов; наличие необходимых ресурсов, научного, технического, производственного, кадрового потенциалов; достижения баланса между всеми структурными подразделениями компании; использование эффекта синергизма инновационной деятельности как единой системы.
Следовательно, управление инновационными процессами в организации не ограничивается лишь выбором инновационной стратегии. Усилия высшего руководства необходимо направлять на то, чтобы обеспечить реализацию выбранной стратегии. Это во многом зависит от инновационного потенциала организации, который определяется состоянием ее внутренней среды.
В результате исследования теоретических основ оценки эффективности инновационной деятельности:
Доказано тождественность таких понятий, как «новизна», «новость», «новация», «нововведение», «инновация» и установлен их иерархический взаимосвязь, на основе которого обосновано сущность понятия «инновация» как адаптированного к современным потребностям внешней среды ( способного к дальнейшему «жизнь» и функционирования) конечного результата научных разработок по созданию принципиально новых продуктов, методов, средств, процессов, проектов, систем и т.д. в любой сфере деятельности предприятия, внедрение и коммерциализация которого обеспечивают прибль и монопольное положение в течение определенного периода времени.
Установлено, что инновационный процесс выступает стадией осуществления инновационной деятельности, которая определяется как деятельность по созданию, внедрению и коммерциализации научных разработок, в условиях принципиальной новизны результата и опережение конкурентов во времени обеспечивает инноватору сверхприбыль и предоставляет монопольное положение на определенный период времени.
Обоснована целесообразность применения комплексного подхода к определению эффективности инновационной деятельности, является синтезом результативного, целевого, затратного и статико-динамического подходов.
Обобщены подходы к классификации эффективности инновационной деятельности и обоснованы следующие классификационные признаки эффективности инновационной деятельности: по результатам: экономическая, технологическая, социальная, экологическая; в зависимости от взаимодействия со средой: внутренняя и внешняя; в зависимости от результата: промежуточная, конечная; с точки зрения времени: статическая и динамическая.
Систематизированы инструменты оценки эффективности инновационной деятельности, обобщенно показатели оценки по критериям экономической, экологической, научно-технической, социальной, экологической эффективности и новизны
Таким образом, внедрение торгово-технологических инноваций в деятельность торговых предприятий Украины позволит получить ряд преимуществ, а именно:
– расширить ассортимент торгового предприятия;
– увеличить пропускную способность кассовых линий;
– повысить качество обслуживания покупателей;
– создать новый имидж торговому предприятию;
– перераспределить обязанности персонала и увеличить время на консультации покупателей;
– отслеживать движение товаров от производителей к составу, от склада до торгового зала;
– контролировать сроки годности товаров;
– мгновенно получать информацию о количестве и ассортименте товаров в торговом зале;
– сократить затраты труда, связанные с инвентаризацией товаров;
– повысить производительность труда и эффективность использования торговых площадей;
– увеличить товарооборот и прибыль.
Наряду с торгово-технологическими инновациями целесообразно было бы опыты внедрения организационно-управленческих и торгово-оперативных инноваций в деятельность торговых предприятий.
Целью данной работы является разработка основных направлений совершенствования управления инновационной деятельностью в условиях ООО «Гардероб».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!