стратегическое управление на хаотических рынках

Цели и задачи

Целью исследования является изучение специфики функционирования домашних гостиниц и разработка собственного проекта гостиничного предприятия данного типа.

Введение и актуальность


Проведенный SWOT-анализ показал, что для проектируемой гостиницы наиболее значимыми и вероятными оказались возможности увеличения создать конкурентные преимущества на рынке за счет предоставляемых услуг, самостоятельно контролировать свою маркетинговую программу, а также введение инновационных способов оплаты за услуги.
После позиционирования угроз было выявлено, что:
а) к простою номерного фонда проектируемой гостиницы могут привести усиление конкуренции среди мини-отелей и прекращение государственной поддержки гостиничного и туристического бизнеса, что приведет к оттоку клиентов;
б) любое внедрение инноваций опасно в условиях недостаточного финансирования малого гостиничного бизнеса.
Таким образом, рассмотрев возможности проектируемой домашней гостиницы, ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию конкурентоспособности фирмы. Так как проект будет функционировать на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для него наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение на рынок. Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Заключение и вывод

Мировой рынок предъявляет очень жесткие требования к конкурентоспособности фирм. Международный бизнес сталкивается с рядом трудностей: различиями в культуре, проблемами с курсами и переводами валют, сложностями налогообложения и ценообразования, приспособлением продуктов к требованиям иностранных потребителей, сложностями выбора оптимальной структуры организации для ведения международного бизнеса, высоким политическим риском.
Стратегическая концепция содержит информацию о том, куда компания планирует попасть через определенный период времени и каким образом. Каждая компания, находящаяся в процессе разработки стратегии формирует собственную стратегическую концепцию, которая является проектным заданием на ее выработку.
SWOT-анализ - это инструмент стратегического анализа, суть которого заключается в определении предприятием своих преимуществ и недостатков, а также возможностей и рисков существующих во внешней среде, на основе чего формируется стратегия дальнейшего развития предприятия. Он позволяет систематизировать проблемные ситуации; выбрать оптимальную путь развития и избежать опасностей; принимать взвешенные.
Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. Именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом.
Наиболее известными теоретическими разработками в области концепций стратегического планирования поведения фирмы в конкурентной среде являются:
1. Концепция Бостонской консультативной группы.
2. Концепция Дженерал Электрик/Макензи.
3. Концепция Артур Де Литтл.
Представленный метод моделирования и прогноза не всегда дает приемлемую точность. Открытым и сложным вопросом остается выявление и использование описанного модуля рыночной динамики в целях идентификации, определение моментов потери автономии рынка. Отмеченная самообращенность рыночных процессов, естественно, ограничивает возможность прогнозирования. Ведь, если сильно отреагировать на заслуживающий доверия прогноз, сделанный по модели автономного развития рынка, то это может усилить предсказанную тенденцию, но затем неизбежно нарушит автономию. Модель потеряет адекватность. Это равносильно эффекту внешнего воздействия, для верного учета которого нужна творческая кропотливая работа.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ