Курсовая работа по стратегическому менеджменту

в 2018-2019 учебном году

Рекомендации на основе анализа 105 готовых работ

Стратегический менеджмент — топ тем курсовых в 2018-2019

  • 1 Стратегия управления персоналом в организации
  • Общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы, дополненная программой реальных действий, направленных на приобретение конкурентных преимуществ, достижение победы в конкурентной борьбе, получила название управленческой стратегии.В современных условиях России требуется новый подход к методам стратегического управления, среди которых развитие компетенций персонала рассматривается как приоритетное направление в совершенствовании системы управления человеческими ресурсами. Переход России на рыночные отношения в корне изменил концепцию стратегического управления человеческими ресурсами, выбор средств и методов практической реализации задач управления персоналом в целях повышения эффективности производства как условия конкурентоспособности организации.
    Инновационный характер производства, его высокая наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к основным характеристикам персонала, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами, становится ключевым фактором в управлении изменениями.Актуальность темы исследования обусловлена, как недостаточной теоретической разработанностью системы стратегического управления персоналом, так и большой практической значимостью внешних, внутренних и внутриличностных факторов, влияющих на управление персоналом в системе стратегического управления предприятием.Цель работы – исследование стратегии управления персоналом организации на примере ПАО «НК «Роснефть».Задачи: - дать определение понятия «стратегия»;- рассмотреть виды стратегий;- описать этапы формирования стратегии;- изучить процесс реализации и контроля эффективности стратегии;- провести стратегический анализ внешней среды ПАО «НК «Роснефть»;- провести стратегический анализ ресурсного потенциала ПАО «НК «Роснефть»;

    Термин «стратегия» дословно переводится как «искусство полководца» и пришел в управление из военной сферы, где означает разработку и осуществление боевых операций, решающих исход целых кампаний и обеспечивающих победу над противниками. Как правило, компания имеет не одну, а несколько стратегий на все случаи жизни, которые должны образовывать гармоничную систему и трудно поддаваться воспроизведению конкурентами.
    Применение той или иной стратегии зависит от ситуации и целей процесса изменений, его желательной скорости и сложности. Для достижения успеха часто одновременно используется несколько стратегий, но, поскольку их реализация всегда связана с риском, считается необходимым ограничивать их число.Задачи стратегии заключаются в следующем: - создание конкурентного преимущества фирмы; - устранение негативного эффекта нестабильности окружающей среды; - обеспечение доходности и уравновешение внешних требований и внутренних возможностей [3]. Через призму стратегии рассматриваются все деловые ситуации, с которыми организация сталкивается в повседневной жизни. Способность организации проводить самостоятельную стратегию во всех областях делает ее более гибкой, устойчивой, позволяет адаптироваться к требованиям среды и обстоятельствам. Стратегия формируется под воздействием внутренней и внешней среды, постоянно развивается, так как всегда возникает что-то новое, на что нужно реагировать. Но необходимость в стратегии отсутствует, если компания плывет по течению.К любой стратегии предъявляются следующие требования: - реальность, предполагающая ее соответствие ситуации, целям бизнеса, техническому и экономическому потенциалу фирмы, опыту и навыкам работников и менеджеров, менталитету, культуре, существующей системе управления; - логичность, внутренняя целостность, гибкость, непротиворечивость отдельных элементов и поддержка ими друг друга, порождающая синергетический эффект; - этичность, нравственность (реализация стратегии не должна предполагать противоречащие нормам морали и права действия); -

    После того как стратегические цели предприятия или организации сформулированы, определяются пути их достижения, то есть разрабатывается стратегия. Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности. Стратегии можно классифицировать по многим основаниям, например, по направленности, степени возможности реализации, по уровню агрессивности и т.д.В процессе формирования стратегии можно выделить следующие этапы: - «анализ» (оценка внешнего и внутреннего окружения, определение миссии, формулировка целей);- «планирование» (планирование стратегии, постановка задач);- «реализация» (разработка планов, проведение структурных изменений);- «контроль» (формирование бюджетов, оперативное управление, оценка и контроль).
    Самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбрало руководство. Различные стратегии и варианты обстановки могут требовать от организации различных структурных изменений, других культурных ценностей и систем контроля.Компания ПАО «НК «Роснефть» является мировым лидером по запасам нефти среди компаний, чьи акции представлены на бирже. Кроме того, она также является крупнейшим производителем нефти в России.Ресурсная база Роснефти гораздо менее истощена по сравнению со среднероссийским показателем. Это, в свою очередь, отражается в меньших, чем у конкурентов, издержках на добычу. Компания стремится постоянно повышать эффективность бизнес-процессов и организационную эффективность.

  • 2 Базисные (эталонные) стратегии развития бизнеса.
  • В последние годы во всем мире возникла ожесточенная конкуренция из-за некоторых концепций, таких как глобализация, быстрые технологические изменения, новые конъюнктурные рынки и изменение ожиданий клиентов, а конкуренция стала все более подавляющей. Поэтому предприятия вынуждены мыслить стратегически и принимать решения, используя стратегическое планирование.Действительно, хотя стратегическое управление было известно и использовалось в частных секторах, некоторыми транснациональными компаниями, крупными компаниями и холдингами в 1980-х годах, сегодня многие компании используют его в качестве средства достижения своих целей [19, с.1].Сегодня основной целью бизнеса является разработка стратегий и методов, которые обеспечивают лучший сервис и производство наиболее продуктивным и эффективным способом и поэтому направлены на достижение целей и задач оптимальным и продуктивным образом.
    Это возможно, если у предприятий есть долгосрочная миссия, чтобы иметь возможность адаптировать свой бизнес в быстро меняющемся мире. Поэтому им необходимо определить необходимые стратегии развития и перенести их на практику [22, с. 62].По общему согласию предприятия должны определить свои цели и задачи и возможные стратегии, которые помогут достичь успеха в сегодняшней жестокой конкурентной среде. Этот процесс должен реализовываться в разумной и долгосрочной перспективе. Эта часть включает подготовку долгосрочных целей, целей и приоритетов оперативного бюджета стратегического управления, распределение ресурсов в соответствии с этими приоритетами и, в конечном счете, подотчетность.

    Этимологическое происхождение слова «стратегия» происходит от древнегреческого. Он состоит из сочетания слов «стратос» (армия) и «назад» (управляемых, прямых) [24, c.449]. Некоторые авторы утверждают, что слово этимологически получено из латинского «страта». В латинском «страта» означает «путь, линия, русло реки». Лексическое значение стратегии можно определить, как «ассоциация строительных действий и искусство регулирования для достижения цели» [19, c.1].Различные авторы не только интерпретируют концепцию «стратегии» по-разному, но и наделяют ее совершенно другим, зачастую противоречивым значением, что только усложняет восприятие этой проблемы. Вот лишь несколько примеров:•
    Стратегия - обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании [13].• Стратегия - это общая программа действий, которая определяет приоритеты проблем и ресурсов для достижения главной цели. Он формулирует основные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает одно направление движения. Это своего рода «поток времени», связывающий прошлое и будущее и одновременно указывающий путь к развитию [10].• «По сути, стратегия представляет собой набор правил для принятия решений, которыми руководствуется организация в своей деятельности» [1];• «Стратегия - образ организационных действий и подходов к управлению, используемых для достижения организационных целей и задач организации» [6];• Стратегия - это долгосрочное, качественно определенное направление развития организации в отношении сферы действия, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации и позиции организации в окружающей среде, ведущей организацию к ее целям [4].Под этой стратегией понимается набор правил и методов, с помощью которых достигаются основополагающие цели развития конкретной системы [14].Стратегия – это процесс планирования, который взаимодействует с конкурентной средой для достижения организационных целей.

    Стратегический план (стратегия) представляет собой набор разумных стратегических решений, выраженных через цели, показатели и мероприятия (проекты). Поэтому стратегический план можно считать выполненным, если в условиях выполнения его целей и деятельности подавляющее большинство допущений, допущений, прогнозов, оценок, которые стали основой стратегических целей и задач, оказались правильными. Иными словами, если обоснование стратегических решений было впоследствии подтверждено событиями, которые произошли, и сами решения были выполнены, стратегический план считается завершенным. Мы подчеркиваем, что не ключевыми показателями являются основа для оценки степени реализации стратегии, а фактическое состояние факторов, которые повлияли на ее содержание и направление [9].Среди отечественных и зарубежных ученых нет определенного ответа на вопрос «Что такое стратегия?».
    У каждого из них свое видение и понимание понятия стратегии. Одним свойственно понимать стратегию развития как основополагающую идею бизнеса. Другие видят в ней путь (направления) деятельности организации, который приведет к устойчивым финансовым результатам. Некоторые определяют стратегию как план действий для осуществления поставленных целей и задач.В процессе определения стратегии развития АО «Тандер» были рассмотрены внешние и внутренние факторы выбора стратегии. Ключевыми из них являются:- цели компании;- финансовые возможности;- позиция компании на потребительском рынке;- временной фактор;- зависимость компании от внешней среды и др.Для успешного претворения выбранной стратегии в организации АО «Тандер» проводится оценка и контроль. Оценка выбранной стратегии проводится по различным этапам, которые позволяют оценить правильность направления деятельности организации по достижению поставленных целей и задач.Стратегический контроль важен не только как оценка реализации стратегии. Меры по стратегическому контролю помогают понять суть бизнеса, его проблемы и трудности.

  • 3 Анализ организационной структуры с позиции выполнения стратегии фирмы
  • Проведение анализа организационной структуры с позиции выполнения стратегии компании играет важную роль для любого предприятия. Он помогает оценивать и принимать к практической реализации наиболее эффективные варианты организационных решений, которые соответствуют управленческой стратегии компании. Поэтому данная тема курсовой является очень актуальной в современной жизни.

    Как сформулировать актуальность курсовой работы

    Анализ соответствия организационной структуры стратегии развития фирмы включает в себя такие методы: конструирование, исследование, формирование и особенности внедрения развития организации. Но если не знать все тонкости и нюансы проведения данного анализа, то достичь целей компании будет невозможно. Поэтому в данной курсовой будут освещены все актуальные вопросы по данной теме.

    Как определить цели и задачи курсовой работы

    Цель курсовой работы – изучить методы осуществления анализа организационной структуры организации с учетом реализации ее стратегии.
    Для этого в работе нужно реализовать такие задачи:
    •        изучить теоретические подходы, которые применяются для проведения анализа организационной структуры;
    •        выполнить проектирование организационной структуры с применением матрицы организационных проекций.

    Как писать введение курсовой работы

    В курсовой работе раскрыта тема, что в целом связана со стратегическим управлением компанией. Изучены особенности проведения анализа организационной структуры, рассмотрены наиболее актуальные проблемы, возникающие при этом и предложены пути их минимизации.

    Как писать заключение курсовой работы

  • 4 Проблемы и трудности стратегического управления
  • 5 Стратегический менеджмент на международных рынках
  • 6 Ключевые факторы успеха как основа для определения стратегической конкурентной позиции
  • 7 Стратегическое планирование на примере собственного предприятия
  • 8 Стратегический анализ деятельности (на примере компани)
  • 9 Разработка стратегии организации (на примере компании)
  • 10 Стратегические альянсы и партнерства:цели, мотивы создания и виды