Стратегический уровень управления: план и политика, стратегия, стратегическое решение, стратегическоепланирова | Пример курсовой работы

Стратегический уровень управления: план и политика, стратегия, стратегическое решение, стратегическоепланирова

Целью исследования является: рассмотрение уровней стратегического управления.

Для выработки стратегии необходимо разработать ее план. Каждый стратегический план является частью общего плана, поэтому стратегия предприятия их объединяет. Основой стратегического плана является его базовая стратегия, ее выбирает руководство предприятия. Руководители так же дают оценку, анализируют информацию, которую получают на каждом шаге.
В. Планирование внешней среды риска.
На каждом этапе стратегии необходимо обращать внимания на возможные риски для того, чтобы поддерживать высокий уровень противодействия возмущениям внешней среды, а так же уменьшить от них потери.
Возможно и формирование запасных стратегий или систем кризисных ситуаций, которые имеют высокую степень централизма принимаемых решений и быстрой реакцией на них.
Г. Выбор стратегических альтернатив.
Выбрав оптимальную стратегию, возможно, использовать несколько курсов действий.
Формирование стратегии должно охватывать все предприятие, поэтому иногда применяют групповое обсуждение, это дает возможность рассматривать несколько вариант возможных действий. Но в большинстве случае окончательное решение принимается в индивидуальном порядке руководством предприятия.
В современных условиях хозяйствования при постоянно нарастающей нестабильности внешней окружающей деловой среды предприятия вынуждены разрабатывать и внедрять все более сложные и детализированные системы управления. На сегодняшний день в теории и практике стратегического управления четко оформилось два основных типа таких систем. Система определения позиций и система своевременного реагирования на происходящие изменения. Причем каждый из этих типов имеет определенные разновидности.
Итак, изложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильное избранная и успешно претворенная в жизнь стратегия управления предприятием – залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.
Естественно, хорошая стратегия в паре с удачным выполнением не гарантирует, что компании удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров привели к позитивным результатам. Тем не менее, следует помнить, что именно на плечи менеджера ложится ответственность за подготовку стратегии компании к непредвиденно жестким условиям путем предусмотрительного стратегического планирования – пожалуй, наиболее важной части стратегического управления.
Принятие стратегических решений – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации. Выработка стратегии организации – не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.
Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.
Планирование стратегии – вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования – это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Это внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации.
Планирование – ход развития целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения.
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Выделяют два основных стиля – приростный и предпринимательский. Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому стилю поведения.
Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала. Не имея достаточно полной информацией о качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.
В заключение следует заметить, что организационное развитие предприятий в России, по всей видимости, проходит в соответствии с объективными законами и закономерностями развития организаций – закономерностями запаздывания и неадекватности. Необходимым условием снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями, на предприятия, является развитие и внедрение обязательной практики стратегического подхода к управлению предприятиями и планированию их деятельности.
Целью исследования является: рассмотрение уровней стратегического управления.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!