Стратегический менеджмент курсовая работа | Пример курсовой работы

Стратегический менеджмент курсовая работа

Целью курсовой работы является анализ и разработка стратегии развития организации ЗАО «Востокметаллуогмонтаж-1».

Наиболее важным сегментом является рынок капитального строительства, т.к. обладает большим потенциалом; при заключении контракта обеспечивается стабильный и более крупный денежных поток, нежели с частными заказчиками. Именно на эту группу заказчиков необходимо делать основной упор, но при этом они предъявляются высокие требования к качеству предоставляемых услуг.
Наибольшую угрозу составляет конкурент ОАО «Прокатмонтаж», в меньшей степени ЗАО «Востокметаллургмонтаж-2»и ОАО «Челябинскстальконструкция», т.к. ужесточается борьба за заказчиков рынка капитального строительства (строительные и монтажные организации), с которыми сотрудничает и «ВММ-1». Эти организации способны составить конкуренцию по предлагаемым ценам, ассортименту и предоставляемому качеству строительно-монтажных работ.
Большое влияние оказывают поставщики, т.к. уровень цен на услуги зависят во многом от них. Однако с большинством из поставщиков налажено долгосрочное сотрудничество. С основными поставщиками расходных материалов и сырья заключены договора с протоколами цен, фиксирующими стоимость товаров на определенный срок. На крупные объекты возможно получение дополнительных скидок, бесплатного инструмента.
Среди угроз бизнес-среды и рисков деятельности следует выделить:
сильных конкурентов, которые способны осуществить диверсификацию и расширение своей деятельности;
появление все большего количества частников, которые оказывают схожие услуги по более низким ценам.
Дальнейший анализ конкурентоспособности ЗАО «ВММ-1» будет построен на сравнительном анализе профиля конкурентов, представленный в таблице 7 (рисунке 4), построен на основе метода экспертной оценки по 10–бальной шкале.
Таблица 7 – Показатели конкурентоспособности услуг основных конкурентов ЗАО «ВММ-1»
Основные конкуренты Критерии
Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в конечном счете дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Объектом наблюдения выступило ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1» – одно из ведущих специализированных предприятий г. Челябинска, осуществляющее полный комплекс строительно-монтажных работ во всех отраслях промышленности.
Основным приоритетом в развитии ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1» является освоения новых промышленных проектов России, совершенствование материально-технической базы с целью увеличения объема производства с применением высокоэффективной техники и современных материалов на объектах металлургической, нефтегазовой, энергетической, химической, пищевой и оборонной промышленности.
Проанализировав основные группы факторов макроокружения с помощью PEST-анализа, был сделан вывод, что наибольшую угрозу представляют экономическая и политические факторы. В тоже время большие возможности предприятия дает технологическая среда, так как новые технологии благоприятно сказываются на качестве оказываемых услуг и работ.
Анализ конкурентов позволил выявить основных. Ими являются ОАО «Прокатмонтаж», ЗАО «Востокметаллургмонтаж-2», ОАО «Челябинскстальконструкция». Основное конкурентное преимущество по данным конкурентам – более низкие цены, комплексное предложение для заказчика (проектирование и пуско-наладочные работы, услуги смежных направлений – строительство, сантехнические работы, отделочные работы и т.д.).
Проведенный SNW-анализ показал, что сильными сторонами ЗАО «ВММ-1» являются: качество и ассортимент услуг, а также более низкие цены, чем у конкурентов, что в последнее время, в условиях высокой конкуренции, приобретает все большую значимость. К сильным сторонам можно также отнести – материально-техническую базу, репутацию на рынке. К слабым сторонам предприятия относятся низкий уровень маркетинговой деятельности и ухудшение его финансового положения.
В ходе проводившихся исследований выявления сильных и слабых сторон относительно конкурентов, а также существующих возможностей и угроз ЗАО «ВММ-1» необходимо сформулировать стратегии, направленные на: стабилизацию финансового положения; получение «длинных» контрактов на строительство и монтаж; обучение сотрудников; приобретение / замена современного высокотехнологичного оборудования; внедрение передовых методов строительства и монтажа; создание и развитие новых направлений деятельности.
Основные проблемы ЗАО «ВММ-1» были разделены на эндогенные (ухудшение финансового положения предприятия; низкий уровень маркетинговой активности; проблемы в мотивации персонала; высокая чувствительность рынка на любые изменения; значительная привлекательность целевого сегмента для конкурентов) и экзогенные проблемы (снижение покупательной способности; инфляция; увеличение налогового бремени).
Итак, в ходе стратегического анализа внешней и внутренней среды были выявлены сильные и слабые стороны организации относительно конкурентов, а также существующие возможности и угроз, что позволило определить направления, направленные на: стабилизацию финансового положения; совершенствование системы маркетинга и маркетинговой политики организации; совершенствования системы мотивации персонала; повышение конкурентоспособности предприятия.
Основная задача, которая была поставлена – разработка стратегии, позволяющей предприятию противостоять угрозам внешней среды, а также повысить конкурентные преимущества путем внедрения инновационных проектов.
Основная цель предприятия – в 2017 году увеличить объем выручки до 1 500 000 тыс. руб., до 2017 года увеличить свою долю на местном рынке до 15%, на внешнем рынке – 3%.
Цели предприятия:
1. Провести реструктуризацию предприятия.
2. Обеспечить выход производственного блока на внешний рынок.
3. Выход ЗАО «ВММ-1» на нефтегазовый рынок и на рынок атомной промышленности.
Для ЗАО «ВММ-1» в качестве целевого типа стратегического развития была определена стратегия дифференциации. Данный вид стратегии подразумевает максимизацию эффективности бизнеса, которую исследуемое предприятие собирается достичь путем внедрения проектов, а также путем увеличения общих валовых показателей, таких как выручка или доля рынка.
Целью курсовой работы является анализ и разработка стратегии развития организации ЗАО «Востокметаллуогмонтаж-1».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!