Стимуляция личностного развития ребенка дошкольного периода (основные задачи, принципы и приемы) | Пример курсовой работы

Стимуляция личностного развития ребенка дошкольного периода (основные задачи, принципы и приемы)

Целью данной курсовой работы является теоретический анализ особенностей стимуляции личностного развития ребенка дошкольного периода.

Дело касается детского растущего организма, с растущим мозгом, созревание которого ещё не закончилось, а также функциональные особенности ещё не сложились, и соответственно деятельность, которого ограничена. При совершенствовании воспитательных программ, при перестройке педагогического процесса нужно предусматривать не только то, что ребенок этого возраста способен достигнуть при интенсивной тренировке, но и каких нервно-психических и физических затрат будет это ему стоить. Так как известно, какую опасность представляет для такого маленького организма перегрузка, переутомление для здоровья и соответственно для дальнейшего хода детского развития [2].
Все психолого-педагогические исследования говорят, что в реализации больших возможностей дошкольника максимальный эффект достигается только в том случае, если применяемые формы и методы воспитания строятся именно с психофизиологическими особенностями определенного возраста. Если например, обучение дошкольников тем либо другим умениям и знаниям проводится не в форме школьного традиционного урока, а в процессе ролевой игры, непосредственных наблюдений, дидактических игр, предметных занятий, а также разных видов изобразительной и практической деятельности и т.д.
Подлинно развивающийся характер дошкольное воспитание приобрести может только лишь в том случае, если строится оно с учетом того значения, которое и имеет дошкольное детство и соответственно интенсивно формируется на этой возрастной ступени психические новообразования для общего хода формирования личности. Такие новообразования для дошкольного возраста, как синтетические формы восприятия времени и пространства, творческого воображения и наглядно-образного мышления и т.д. могут складываться различно в зависимости от воспитания и условий жизни ребенка [4].
А.Н. Леонтьев считает, что при неорганизованном, стихийном формировании наглядно-образного мышления оно неизбежно приобретает черты синкретизма и эгоцентризма. Однако именно при систематической организации ориентировки самого ребенка на существенные признаки той либо другой сферы действительности, при соответствующем обогащении содержания его практической и игровой деятельности наглядно-образное мышление ребенка приобретает качественно новые черты. В форме наглядных образцов, которые складываются у ребенка, получает отражение не только лишь внешняя видимость явлений, но также и простейшие генетические и функциональные взаимозависимости между ними [13].
В результате этого начинают складываться уже в наиболее совершенной форме те виды чувственного познания действительности, которые однозначно имеют неоценимое значение не только лишь для настоящего, но также и для будущего, которые сыграют очень важную роль в деятельности взрослого человека.
В. И. Слободчиков и И. И. Исаев пишут о том, что в отличие от раннего возрастного периода жизни ребенка, в 3-7 лет взаимодействие и общение со сверстниками принимает все более существенный смысл в процессе самосознания ребенка. При обмене воздействиями оценок возникает определенное отношение и мнение о других детях и параллельно развивается способность видеть самого себя их глазами. Способность ребенка анализировать результаты своей деятельности напрямую зависит от умения им анализировать результаты действий других детей. Так, во взаимоотношении со сверстниками развивается способность оценивать другого ребенка, которая позволяет оценивать и свои действия.
Оценка дошкольником себя самого в большинстве зависит от того, как взрослый оценивает его. Заниженные оценки взрослого оказывают самое отрицательное на ребенка воздействие. А завышенные оценки искажают представления детей о собственных возможностях в сторону преувеличения итогов [21].
Эмоции и речь в дошкольном возрасте занимают одни из самых важных и первостепенных мест в общем развитии ребенка. Эмоции способствуют развитию в личности ребенка таких важных черт, как: гуманность, отзывчивость, человечность. Речь же помогает ребенку правильно и точно выражать, и проявлять свои эмоции в вербальном отношении, а также эффективно строить взаимоотношения с другими людьми. Ребенок в этом возрасте начинает обучаться управлению и своими и чужими эмоциями. Понятие «Социальный интеллект» впервые применил Э. Торндайк в 1920 году[26].
Притязание на признание – это желание ребенка быть признанным, уважаемым другими людьми, то есть он хочет, чтобы его считали личностью. В рамках притязания на признание можно говорить о самооценке. Это возраст завышенной самооценки: ребенок хочет играть самые главные роли, так как он хороший и лучше справится. Высокие ожидания от окружающих. Сначала ребенок учится оценивать действия других детей, а потом уже и самого себя. К 7 годам у большинства детей самооценка становится более адекватной.
Психологическое время личности– это отношение человека к прошлому, будущему и настоящему времени. Дети достаточно плохо помнят период раннего детства. Настоящее: он живет сегодняшним днем, но ребенок уже начинает воображать себя представителем какой-либо редкой профессии. То есть пока не особо понимает, что такое будущее.
Дошкольный возраст имеет большое значение для личностного и интеллектуального развития. Большинство успехов и проблем дальнейшей жизни имеют корни в дошкольном возрасте.

В последнее время в дошкольном образовании происходят революционные изменения, которые коренным образом меняют содержание и формы функционирования детских садов в нашей стране. В первую очередь данные преобразования связаны с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования, являющиеся стратегией развития дошкольного образования в РФ как исходной и самоценной ступенью российского образования[11]. Необходимость введения стандарта дошкольного образования, по мнению А. Г. Асмолова, связано с изменением социального статуса дошкольного детства, точнее – с осознанием государством его значимости и превращением дошкольного образования в инструмент государственной поддержки детства и семьи
Выпускник дошкольного образовательного учреждения должен быть многогранной личностью, обладающей коммуникативными умениями, культурой конфликтирования, способный гармонично вписываться в постоянно трансформирующееся общество. Получение такой востребованной личности-выпускника – «повышение качества дошкольного образования в целях обеспечения равных стартовых возможностей для обучения детей в начальной школе» – одна из задач, определенных в Национальной стратегии действий в интересах детей.
Целью данной курсовой работы является теоретический анализ особенностей стимуляции личностного развития ребенка дошкольного периода.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!