Курсовая работа по стилистике

в 2018-2019 учебном году

Рекомендации на основе анализа 24 готовых работ

Стилистика — топ тем курсовых в 2018-2019

  • 1 язык газеты как средство воздействия на читателя
  • Наряду с дебатами о глобализации наблюдается интерес к медиа-исследованиям. Большинство исследований в этих областях основное внимание уделяют структурным и политических измерениям, только несколько научно-исследовательских проектов связаны с анализом медиатекстов. Так как средства массовой информации приобретают все больше власти, воздействие СМИ на политические события и принятие решений должно быть в полной мере изучено.
    Кроме того, влияние средств массовой информации на производство и воспроизводство убеждений, мнений, стереотипов, предрассудков и идеологии также должно быть тщательно исследовано и сопоставлено в разных странах по всему миру. Качественные углубленные исследования приемов и восприятий читателей также немногочисленны.Культурное влияние средств массовой информации США на средства массовой информации других стран (к примеру, стран Европы), медленно, но верно ощущается. Это влияние очевидно в появлении новых жанров, новых общественных пространств, новых режимов рекламы и т.д. Влияние транснациональных средств массовой информации (таких как CNN или ARTE) на становление личности до сих пор не исследованы.
    Процесс демократизации общества вызвал трансформацию средств массовой информации и, как следствие, медиатексты претерпевают эволюционные изменения: для увеличения силы воздействия активно используются экспрессивные выражения, образные средства, прецедентные феномены, а также стилистические приемы, призванные привлечь внимание читателя нестандартной подачей материала, вызвать у него ожидаемую реакцию, сформировать определенное отношение к факту или событию, манипулировать его мнением. Особенно ярко лингвопрагматические факторы воздействия на сознание получателей информации проявляются в газетном заголовке, поскольку это первое, что видит читатель, именно при чтении заголовка он решает, продолжить ли ему знакомство со статьей. Объектом исследования являются газетные заголовки американских средств массовой информации как текстовые единицы.

    От медиа-дискурса к газетному заголовку: методология исследования1.1.Медиа-дискурс как современное направление медиа-лингвистикиГазетный заголовок мы рассматриваем в свете теории медиа-лингвистики, под которой подразумевается функционирование языка в сфере массовой коммуникации. Впервые термин «медиалингвистика» ввел английский лингвист John Corner [8]. В отечественном языкознании медиалингвистика подробно исследована в работах Т.Г.Добросклонской [2] на материале прессы США, в работах С.И.Сметаниной [4], изучившей российские СМИ, а также в трудах других лингвистов.«Дискурс» является очень широким понятием и содержит в себе различные суб-поля.
    Первоначально слово «дискурс» произошло от латинского слова «discursus», которое в переводе означает «разговор, часть разговора». Слова могут принимать различные формы дискурса, такие как речь, лекция, повседневное общение, официальные обсуждения, обращения, религиозные или политические речи и то, что образует термин «слово». Термин «дискурс» может принимать различные значения, по определению Дончевой-Навратиловой [10], «Во-первых, он используется для обозначения унифицированных, конструктивных и целенаправленных участков разговорного и письменного языка. Во-вторых, он используется для обозначения языка в действии. И, в-третьих, но что не менее важно, он используется для обозначения языка особого языкового разнообразия [10]».Медиа-дискурс относится к взаимодействиям, которые осуществляются через широковещательные платформы, в устной или письменной форме, в которых дискурс ориентирован на отсутствующего читателя, слушателя или зрителя [18].
    Иными словами, медиа-дискурс – это общественная, производимая, записываемая, форма взаимодействия. Ввиду того, что медиа-дискурс производится, мы должны рассмотреть, что происходит при его создании, а также на идеологическом уровне. Важно, что мы постоянно оцениваем сообщения, получаемые из средств массовой информации. Кроме того, медиа-дискурс является общественным средством, что означает, что он также подпадает под пристальное внимание многих аналитиков. Дело в том, что медиа-дискурс является привлекательным для дискурс-анализа из-за онлайн доступности газет.

    Заголовки важной частью газетных статей. Они - первое, с чем читатель сталкивается при чтении газеты, поэтому чтобы привлечь его внимание, нужно представлять интерес. Для достижения этой цели, используются различные языковые приемы. В работе мы рассмотрели различные языковые приемы, которые могут создать предубеждение и манипулировать общественным мнением, такие как стратегия именования, сленговые слова. Помимо этих устройств, я также наблюдалась тенденция заголовки использовать аббревиатуры и слова, типичные для газет, которые обычно не используются вне языка газеты. Эти приемы, однако, как правило, происходят в заголовках. Возможное объяснение заключается в необходимости заголовки, чтобы привлечь, чтобы продать.
    Все приведенные примеры обладают большой воздействующей силой и убедительно доказывают эффективность привлечения терминов разных областей к построению метафор. Их использование в газетной публицистике увеличивает информативную ценность сообщения и приводит к реализации важных ее функций – убеждения и эмоционального воздействия.В результате проведенного исследования мы пришли к выводу, что использование изобразительно-выразительных средств не только украшает речь, но и усиливает ее воздействие на читателей, помогает более точно и ярко выразить авторское отношение к поставленной проблеме. Хорошо продуманный подбор средств и точное словоупотребление способствует реализации прагматической установки.

  • 2 Стилистические особенности комментария как журналистского жанра
  • Данная работа посвящена особенностям жанра кинорецензии в условиях медиаконвергенции, то есть тому, как жанр кинорецензии представлен в новых медиа, каковы его вариации, чем он отличается от традиционной кинорецензии, написанной профессиональными кинокритиками. Мы рассмотрим эволюцию жанра кинорецензии и покажем, как кинорецензия стала такой, какой она является сейчас. Актуальность темы. Начиная с середины 1990-х годов в журналистике стали происходить серьезные изменения, связанные с развитием интернета. Этот процесс называется процессом медиаконвергенции.
    В ходе медиаконвергенции появились медиа нового формата – новые медиа (интернет-СМИ и социальные сети). Это привело к трансформациям жанров журналистики, в том числе жанра кинорецензии. Анализ трансформаций жанра кинорецензии актуален сейчас, поскольку он мало изучен в теории журналистики.Кроме того, в новых медиа представлены различные вариации жанра кинорецензии. Стоит показать, как кинокритика осуществляется в рецензиях разных типов, в чем заключаются отличия кинорецензий в новых медиа от кинорецензий в традиционных медиа. В связи с этим, выбранная тема исследования актуальна. Историографический обзор. При написании работы мы опирались на исследования по теории журналистики – аналитических жанров в целом (труды А. А. Тертычного) и кинорецензии в частности (научные статьи российских исследователей).
    Кроме того, были изучены научные работы, посвященные процессу медиаконвергенции и описанию новых медиа, а также книги и статьи о теории кино и кинокритике, журналы о кино. Объект исследования – кинорецензия в новых медиа (СМИ и социальных сетях).Предмет исследования – жанровые признаки и специфика кинорецензии в новых медиа.Цель исследования – показать, как трансформировался жанр кинорецензии в условиях медиаконвергенции. Для достижения цели исследования необходимо выполнить ряд задач:

    Эволюция жанра на протяжении истории Кинорецензия – это жанр журналистики, разновидность рецензии, в которой анализируется одно или несколько кинопроизведений, в том числе с точки зрения их художественной ценности. Основу жанра рецензия составляет критический отзыв рецензента о каком-либо произведении – в случае кинорецензии это фильм или сериал. А. А. Тертычный относит кинорецензию к группе аналитических жанров журналистики. По классификации А. А. Тертычного, по объему кинорецензии делятся на большие и маленькие.
    Мини-рецензии (их объем составляет до полутора страниц) распространены шире, чем развернутые: это объясняется стремлением кинокритика к лаконичности и точности изложения. Однако необходимо уточнить, что А. А. Тертычный писал о рецензиях в традиционных медиа, а не в новых. Кинорецензии в новых медиа имеют свои особенности, которые будут проанализированы во второй главе. В этой главе мы рассмотрим особенности жанра в традиционных медиа (некоторые из этих особенностей применимы к рецензиям в условиях медиаконвергенции).Главная функция жанра кинорецензии – это оценка фильма. Первостепенная цель кинорецензии заключается в том, чтобы информировать аудиторию о новом фильме, дать его субъективную оценку и оценить роль, которую играет фильм в кинопроцессе отдельной страны или мировой истории кино. Рецензент, по сути, рекламирует фильм, стремясь заинтересовать потенциальных зрителей.
    Информация, содержащаяся в рецензии, не исчерпывающая – напротив, обычно рецензенты, особенно профессиональные кинокритики, стараются избежать спойлеров (раскрытия основных сюжетных линий, ключевых моментов), сохранив интригу.Рецензии не всегда посвящены новым фильмам, которые только вышли в прокат или даже не вышли, а были показаны на кинофестивалях или на закрытых показах. В тексте кинорецензии могут рассматриваться фильмы, которые являются классикой кинематографа или, по крайней мере, вышли в прокат годы и десятилетия назад. В таких случаях рецензии не выполняют рекламную функцию, и автор может раскрывать сюжет произведения. Профессиональные кинорецензии, как правило, имеют примерно одинаковую структуру: заголовок, лид, основной текст рецензии и заключение.

    В данном исследовании была рассмотрена трансформация жанра кинорецензии в условиях медиаконвергенции. Медиаконвергенция – это процесс трансформации СМИ, который начался в середине 1990-х годов, когда издания начали развивать свои интернет-версии. В ходе медиаконвергенции произошли значительные изменения на всех уровнях института СМИ, роль традиционных СМИ стала менее значительной. Стали появляться новые медиа с принципиально иным форматом – интернет-СМИ и социальные сети. В первой главе курсовой работы были рассмотрены особенности жанра кинорецензии. Главная функция жанра кинорецензии – это оценка фильма. Первостепенная цель кинорецензии заключается в том, чтобы информировать аудиторию о новом фильме, дать его субъективную оценку и оценить роль, которую играет фильм в кинопроцессе отдельной страны или мировой истории кино.
    Также мы рассмотрели особенности жанра на разных исторических этапах. Было показано, что функции рецензии менялись на протяжении истории, а самые сильные трансформации произошли с жанром после появления интернетаКинорецензия – это не единственный возможный формат реализации кинокритики. От других жанров кинокритики рецензия отличается, в первую очередь, тем, что она выполняет рекламную функцию. Рекламная функция рецензии заключается в том, что при помощи своего текста рецензент формирует определенное предварительное мнение о фильме у читателя или корректирует уже сложившееся мнение. Эта дискурсивная особенность рецензии сближает ее с рекламой. В современных условиях рекламная функция рецензии проявляется не настолько активно, поскольку зрители могут ознакомиться с трейлером или другой информацией о фильме, которая повлияет на их решение, смотреть или не смотреть фильм.
    Лучше всего рекламная функция кинорецензии проявляется тогда, когда кинокритики и журналисты пишут о фильмах, которые они посмотрели на кинофестивалях.Во второй главе курсовой работы были рассмотрены особенности кинорецензии в новых медиа.

  • 3 Искусственные языки интернета
  • Искусственные языки имеют различное значение для современного населения. Для кого-то они являются объектом изучения или способом общения, а для кого-то становятся лишь предметом игровой деятельности. Такая неопределенность может стать проблемой в будущем, к тому же лишь малая часть из них была создана профессиональными лингвистами.

    Как сформулировать актуальность курсовой работы

    С каждым годом в нашей жизни появляется все больше и больше искусственных языков. Они имеют значительное отличие от естественных, которое состоит в целенаправленном создании их. Искусственных языков сегодня насчитывается более тысячи, поэтому неудивительно, что люди пытаются создать и другие модели этих средств коммуникации.

    Как определить цели и задачи курсовой работы

    Цель курсовой работы - изучить виды искусственных языков и определить, в чем состоит их различие. Для этого используются задачи, которые помогут более конструктивно сделать вывод о проделанной работе:
    •    изучение нескольких языков и сравнение их происхождения;
    •    характеристика понятия “сленг”; описание их влияния на современное общество.

    Как писать введение курсовой работы

    Для достижения цели курсовой работы необходимо проработать каждую из задач, в частности историю сленга, который породил множество новых выражений. Для успешного выполнения работы был использован материал из книг следующих авторов: Гальперин А.И., Лихолитов П. В., Протасов Р. И., Соболев П. В.

    Как писать заключение курсовой работы

  • 4 Публицистический стиль
  • 5 Полисемия как основа каламбура
  • 6 Передача специфики текста в переводе с китайского языка на русский и наоборот
  • 7 Сравнительный стилистический анализ научного и научно-популярного текстов