Степень профессиональной подготовки абитуриентов | Пример курсовой работы

Степень профессиональной подготовки абитуриентов

цель работы – изучить теоретические аспекты довузовской подготовки и выявить возможные методы повышения степени профессиональной подготовки абитуриентов.

Во многих вузах организованы подготовительные курсы и отделения, которые ориентированы на сдачу вступительных экзаменов и работают в соответствии с традиционной методикой. Общеизвестно, что главной задачей подготовительных отделений и курсов выступает процесс подготовки потенциальных абитуриентов к сдаче вступительных экзаменов, нередко сводящийся к «натаскиванию» обучающихся к ответам на типовые вопросы и решение типовых вузовских задач.
С указанной позиции, посредством такой формы довузовской подготовки невозможно произвести оценку способности потенциальных абитуриентов продолжить обучение в вузе, поскольку умение решать типовые задачи и отвечать на ограниченный круг вопросов не может являться показатель наличия у вчерашнего школьника способности к проведению научно-исследовательской работы, самостоятельному поиску знаний и их систематизации, обобщению результатов собственной исследовательской работы и их докладу на конференциях и семинарах.
Не до конца отвечает потребностям вузов в выявлении научно-одаренных школьников, способных к последующему обучению и творческой работе, проведение семинаров, научно-исследовательских работ, конкурсов, конференций и иных совместных научных мероприятий вузов и школ. Указанное обстоятельство обусловлено тем, что подготовка работ, сообщений или докладов для вышеуказанных мероприятий традиционно происходит под руководством школьных учителей или с их помощью, вследствие чего становится крайне сложно определить принадлежащую именно ученику часть исследования.
Довузовское образование оказывает содействие в раскрытии гуманистического мировоззрения обучающихся до их профессиональной ориентации и поступления в вузы. Такое образование, при условии его восприятия в более широком значении, нежели подготовка к сдаче вступительных экзаменов, способствует вхождению потенциального студента в культурное пространство вуза, приобщению к работе в творческих коллективах, его профессиональной ориентации.
Принципиальным отличием факультета довузовской подготовки от подготовительных курсов в том, что он фактически является нулевым курсом в структуре вуза и его учебная программа представляет собой целевую программу подготовки к обучению в вузе, а не «натаскивание» для успешной сдачи вступительных экзаменов. Опыт многих московских вузов показывает, что именно такой подход позволяет не только успешно сдать экзамены, но и хорошо учиться в вузе. Формы обучения слушателей на факультете довузовской подготовки различны, их схема представлена на рис. 1.

На сегодняшний день проблема профессионально-ориентированной подготовки абитуриентов на довузовском этапе характеризуется особой актуальностью вследствие усиления темпов накопления социального опыта, процесс овладения которым требует создания многоуровневой системы обучения, обеспечивающей непрерывный рост навыков, умений и знаний. С нашей точки зрения, профессиональная ориентация выступает в качестве направленности с преобладанием навыков, умений и знаний в конкретной области знаний, которая усиливает стремление личности к самореализации и самосовершенствованию. Достижение эффективности работы указанной системы возможно при преемственности технологий и форм образования, обеспечивающих легкость перехода обучающегося на следующие этапы обучения с учетом усложнения получаемых навыков, умений и знаний, следствием чего является осознанная необходимость непрерывного образования.
Достижение наивысшего результата в процессе обучения требует соблюдения таких условий:
демонстрация разных приемов практической и умственной деятельности с последующим их закреплением в упражнениях;
формирование активного отношения обучающихся к процессу обучения;
соблюдение определенной последовательности подачи учебного материала.
Опытно-экспериментальная работа демонстрирует возможность выделения способствующих формированию личности нового поколения элементов на этапе обучения абитуриентов на факультете довузовской подготовки. В качестве таких элементов выступают:
профессиональный и жизненный опыт;
профессиональная позиция педагога, которая отображает его систему нравственных ценностей и мировоззрение;
участие ученика в педагогическом процессе как личности, со свойственными ей психофизиологическими особенностями.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о воздействии дидактической оснащенности и хорошей организации учебного процесса, качества преподавания предметов и применения новых информационных технологий, на процесс проявления мотивационно-ценностного отношения к обучению в вузе. Посредством указанных факторов обучающийся получает возможность осознать себя субъектом учебной деятельности, который в состоянии самостоятельно планировать учебную деятельность и самостоятельную работу, определять цели учения, и готов к последующему постоянному самообразованию.
цель работы – изучить теоретические аспекты довузовской подготовки и выявить возможные методы повышения степени профессиональной подготовки абитуриентов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!