Статистическое изучение социального обеспечения населения

Цели и задачи

Цель данной работы заключается в анализе показателей статистики социального обеспечения в регионах и в изучение их в динамике.

Введение и актуальность


Финансирование системы социальной защиты населения происходит благодаря государственному бюджету, бюджету субъектов РФ, а также внебюджетных социальных фондов. Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, который образуется вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, он предназначен для того, чтобы реализовывать конституционные права граждан на обеспечение пенсией, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда определяются в порядке, которое установило федеральное законодательство, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ [16].
Реформа социального обеспечения, которая ведется с 2005 г., привела к некоторой стабилизации показателей социального обеспечения. Из сказанного можно сделать вывод, что финансирование системы социальной защиты должно выстроиться таким образом, что учитываются не только неравенство по социальным группам населения, но и неравенство в уровне жизни населения по регионам .
К основным показателям социального обеспечения и социальной защиты населения относятся:
Состав и динамика расходов на обеспечение системы социальной защиты.
Состав и структура социальных трансфертов; их доля в ВВП.
Динамика социальных трансфертов с корректировкой и без корректировки на ИПЦ.
Размер социальных гарантий различных социально- демографических групп населения и их соотношение с величиной прожиточного минимума.
Численность пенсионеров, в том числе по группам населения, и ее динамики.
Средний размер назначенных пенсий, в том числе по группам получателей.
Реальный размер назначенных пенсий и его динамика.
Размер и состав пособий и выплат.
Динамика социальных выплат и пособий.
Распределение пособий и социальных выплат в зависимости от величины среднедушевых располагаемых ресурсов, числа детей и т.д.

Заключение и вывод

Первостепенной задачей государства в лице Правительства России стоит решение вопросов социальной поддержки населения. Так как в силу обстоятельств некоторая категория населения вынуждена жить только на социальных пособиях. В зависимости от категории граждан существуют определенные субсидии, льготы и выплаты, которые направлены на создание и поддержание оптимальных условий жизни человека. Достижение устойчивой положительной динамики благосостояния населения является важнейшим направлением социально-экономической политики правительства и государства. В работе была рассмотрена сводка и группировка регионов по среднему размеру назначенной пенсии. В результате которого получили, что почти в 60% регионах население получает пенсию в размере от 12182 руб. до 14066 руб.,и только в 1 регионе в пределах от 21602 руб. до 23486 руб.При этом распределение регионов является однородным. Динамика среднего размера назначенной пенсии за рассматриваемый период идет на повышение. Однако не стоит забывать и про инфляцию.
В социальной сфере необходима разработка системы социальных стандартов, которая в самом делебудет обеспечивать приличный уровень жизни населения, и соответствовать европейским стандартам, при этом ее внедрение должно определять постепенные этапы достижения этих стандартов в течение нескольких лет отдельно для каждой категории населения. Учитывая это, в основу расчета пособий необходимо заложить прожиточный минимум, как это определяется в действующих социальных законах.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ