Статистическое изучение рынка платных услуг региона | Пример курсовой работы

Статистическое изучение рынка платных услуг региона

Целью работы является провести статистический анализ рынка платных услуг на примере Краснодарского края.

Платные услуги представляют собой полезные результаты производственной деятельности, удовлетворяющие за плату определенные потребности граждан, но не воплощающиеся в материально-вещественной форме. Они являются объектом купли-продажи и реализуются по ценам, целиком или в значительной мере покрывающим издержки производителя (за счет выручки от реализации) и обеспечивающим ему прибыль.
Платные услуги населению могут предоставлять (оказывать) предприятия (организации) всех организационно-правовых форм и форм собственности по индивидуальным заказам, а также физические лица (граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица).
Услуги уже достаточно длительное время пытаются ввести в категорию продукции. Так, базовые международные классификации продукции, такие как СРС и СРА, с единых позиций рассматривают традиционную товарную продукцию и услуги. Однако услуги существенно отличаются от многообразных материальных благ. В отличие от товара услуга, во-первых, не является осязаемой, т.е. её невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать, транспортировать и т.д.; во-вторых, не производится впрок и не хранится; в-третьих, отличается (в силу одновременности производства и потребления) изменчивостью её исполнения; в-четвёртых, характеризуется длительностью во времени, т.е. по истечении отведенного для реализации услуги отрезка времени становится невозможно её перепродать. Несмотря на имеющиеся отличия, услуги имеют аналогичные товарам свойства. Так, общим свойством для них является процесс их продажи. Любой продавец услуг должен быть заинтересован в наступающих после предоставления услуги материальных последствиях.
Для разграничения услуг по видам в статистической практике используется Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН), принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта России от 28.06.93 г. N 163. В соответствии с данным классификатором, выделяются следующие основные виды платных услуг населению:
• бытовые услуги;
• услуги пассажирского транспорта;
• услуги связи;
• жилищные услуги;
• коммунальные услуги;
• услуги учреждений культуры;
• туристские и экскурсионные услуги;
• услуги физической культуры и спорта;
• медицинские услуги;
• санаторно-оздоровительные услуги;
• ветеринарные услуги;
• услуги правового характера;
• услуги банков;
• услуги в системе образования;
• услуги торговли и общественного питания (в показатель “объем платных услуг населения” не включаются, являются объектом изучения статистики торговли), услуги рынков.
Неперечисленные виды платных услуг отражаются в группе “прочие услуги населению”.

Процесс анализа рынка состоит из изучения таких вопросов:
товар и его возможности удовлетворить существующие и перспективные потребности потребителей;
рынок, его географическое положение, сегментация, структура, тенденция развития и т. п.;
потребители как существующие, так и возможные, их сегментация, потребности, степень удовлетворения потребностей, влияние на них определенных факторов;
конкуренты, их состав, методы и результаты их деятельности.
Наблюдается достаточно сильная дифференциация между городами и районами Краснодарского края по уровню потребления услуг, что, в свою очередь, свидетельствует о различиях в социально-экономическом развитии.
Структурный анализ объёма потребления населением платных услуг показал, что в составе услуг преобладают виды, которые носят обязательный характер: жилищно-коммунальные, бытовые, транспортные, связи. Так, наибольший удельный вес в 2014 году в общем объёме платных услуг занимают жилищно-коммунальные услуги (32,3%), услуги связи (18,6%), транспортные услуги (16,3%).
Из проведённого анализа динамики видно, что объём платных услуг населению в Краснодарском крае ежегодно изменялся: с 2009г. по 2014г. он существенно увеличился, а именно, на 15836,4 млн.руб. В 2014г. объём платных услуг увеличился на 325,1% по сравнению с базисным 2009г. Однако анализ также показал, что темп прироста в 2014г. составил 16,8%, это несколько меньше, чем было в 2013г., когда объём платных услуг увеличился на 28,2%, и в предыдущих годах, что свидетельствует о снижении темпов прироста объёма платных услуг населению.
Для выявления наличия и характера тенденции и сезонности в объёме платных услуг населению был проведён анализ временного ряда данного показателя в поквартальной динамике за период с 2009 по 2014гг. С помощью проведенного анализа установлено наличие возрастающей тенденции в рассматриваемом временном ряду, а также наличие внутригодовых колебаний в объёме потребления платных услуг населением. Пик сезонности приходится на 3-4 кварталы каждого года, когда объём потребления услуг увеличивается за счёт роста расходов на оплату санаторно-курортных услуг, услуг учреждений культуры, образовательных услуг. Построенная аддитивная модель временного ряда позволила осуществить прогнозирование объёма платных услуг населению Краснодарского края на 2010 год. Его величина составила 25152,6 млн.руб.
По итогам проведённого корреляционно-регрессионного анализа было выявлено достаточно сильное влияние на среднедушевое потребление услуг среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников и оборота розничной торговли на душу населения. Построенное уравнение регрессии позволило сделать прогноз среднедушевого объёма потребления платных услуг. Так, с вероятностью 95% можно утверждать, что объём платных услуг на душу населения будет колебаться от 12371 до 16237 руб. при заработной плате работников в 9510 руб. и обороте розничной торговли на душу населения в 67403 руб.
Целью работы является провести статистический анализ рынка платных услуг на примере Краснодарского края.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!