Становление местного самоуправления в России. | Пример курсовой работы

Становление местного самоуправления в России.

Целью работы является исследование процесса становления местного самоуправления в России.

Основные правовые принципы екатерининских реформ в сфере территориального управления: децентрализация, избрание на должность, относительная самостоятельность суда были отменены или значительно изменены при Павле I. Однако в последующие периоды царствования Александра I и Николая I был не только провозглашен возврат к идеям самоуправления, но и предприняты первые, пусть неполные и далеко не всегда удачные, но реальные шаги по фактической реализации этих идей.
В первой половине Х!Х в. территориальная система управления подверглась массе частных переделок, которые в комплексе изменили ее характер.
И хотя в большинстве исследований рубежа XIX—XX столетий, да и в современных историко-экономических трудах, это время, как правило, характеризуется как период ослабления местного самоуправления, например, М. И. Свешников в своей работе «Основы и пределы самоуправления» (1892 г.) пишет: «Самое названье и идея самоуправления установилась в русской литературе не далее, как в 60-х годах (1860 годы)» [2]; аналогичной позиции придерживались: А. А. Головачев, Н. А. Кары- шев, В. М. Гессен, В. П. Безобразов, В. Н. Твердохлебов — в конце XIX — начале XX вв.; Э. А. Уткин, А. Ф. Денисов, Т. М. Говоренкова, В. Л. Глазычев, С. В. Во- бленко, Ю. В. Филиппов, Т. Т. Авдеева — в наше время; мы полагаем, что именно в третьем и четвертом десятилетии XIX в. стали появляться первые реальные отечественные структуры местного самоуправления, способные оказать, пусть незначительное, влияние на изменение социально-экономической ситуации в той или иной области или губернии.
По сравнению с предшествующим законодательством в Законе 1846 г. функции исполнительной и распорядительной власти были разграничены более четко. Деятельность городского самоуправления продолжала контролироваться государственной администрацией. Высший надзор за деятельностью думы осуществлял Правительствующий Сенат.
Итак, юридически провозглашенные в XVIII в. и первой половине XIX столетия идеи местного самоуправления, наконец, начинают, пусть в малой мере, но реализовываться на практике. Все сословия, включая крестьянство, получают место в выборных органах. В обязанность местных выборных органов впервые вменяется содействие в решении социальных проблем местного общества в сфере здравоохранения, благоустройства городов и строительства дорог, пожарной безопасности, кроме того — им предоставляются определенные права для решения этих вопросов. Более того, в первой половине XIX в. благодаря появлению реальных структур самоуправления, возникает понимание самой возможности эффективного воздействия населения на изменение социально-экономической ситуации в данной области или уезде, формируется образ выборной местной власти.
Именно поэтому мы считаем период первой половины XIX столетия чрезвычайно важным самостоятельным этапом в зарождении и развитии отечественных систем местного самоуправления.

Становление и развитие в современной России местного самоуправления и его правовых основ, насчитывающее несколько этапов, показывает, что оно обусловливается изменением, а то и сменой муниципальных юридических конструкций, их правового содержания, правоотношений, которые выражаются как в изменении субъектного и объектного составов муниципальных правоотношений, так и в изменении самих правоотношений, их отношений с правовым окружением.
Первым этапом реформирования местного самоуправления можно считать период с 1990-1993 гг. – период образования российского государства с абсолютно новой политической, экономической, социальной системами. В начале 90-х годов активно пошел процесс формирования правовой базы местного самоуправления на уровне союзных республик.
Вторым этапом реформирования местного самоуправления можно считать период 1993-1994 гг. В 1994 г. федеральный центр ввел единую для всех регионов систему распределения федеральных налогов взамен существовавших ранее дифференцированных ставок. Это решение серьезно измелило систему формирования доходов субъектов Российской Федерации, сделали ее более предсказуемой.
Третий этап реформ – период с 1995 по 1998 гг. В это время были приняты и введены в действие законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (1995 г.) и «О финансовых основах местного самоуправления» (1997 г.).
Четвертый этап – период с 1999 по 2002 гг., когда вступили в силу Бюджетный и Налоговый кодексы РФ. Эти документы имеют большое значение для реформирования бюджетных отношений и становления местного самоуправления в России.
Целью работы является исследование процесса становления местного самоуправления в России.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!