Становление Германской миграционной политики в 21-м веке | Пример курсовой работы

Становление Германской миграционной политики в 21-м веке

Цель исследования – становление миграционной политики Федеративной Республики Германия в XXI веке.

Кроме того, экономическое регулирование трудовой миграции содержит в себе и такие пункты, как подписание срочных договоров мигрантами на трудовую деятельность, налог на работодателей, уплата пошлин за право работать в стране-реципиенте, определенные критерии для принятия на рынок труда людей, чьи профессии отвечают текущим нуждам государства. Своеобразный, «селективный» подход в данном случае может включать в себя ограничение на взъезд в страну для тех мигрантов, которые по определенным причинам не подходят под критерии, которые были установлены законодательством в той или иной стране. Зачастую, категории работников, которые в полной мере получают доступ на рынок труда – строители, медработники, работники редких профессий, крупные и квалифицированные специалисты в своей области, предприниматели, бизнесмены, готовые инвестировать в страну капитал и создавать новые рабочие места. В отношении к нелегальной миграции, страны-реципиенты чаще используют политику урезания социальных благ, переориентируя социальные программы на точечную, «адресную», работу. Для страны с высоким уровнем эмиграции молодого населения, защитные меры принимаемого государства тоже могут быть в некоторой степени выигрышными, учитывая тот факт, что отток трудовых ресурсов, интеллектуальной прослойки снижает перспективы дальнейшего развития государства и наносит достаточно сильный удар по экономической устойчивости государства.
Таким образом, важно отметить, что общая многогранность миграционных процессов последовательно отражается в противоречивости мнений исследователей, касающихся существующих инструментов и способом регулирования феномена миграции. Так, с одной стороны, необходимость в дополнительных рабочих ресурсах, определенных кадрах в условиях постепенного старения того или иного общества, приводит законодательные органы той или иной страны к выработке механизмов, изменяющих структуру привлекательных и отталкивающих факторов. Исходя из того, какие конкретно цели преследуются правительством, выбираются различные способы регулирования потоков миграции. В определенных случаях, это заключается в содействии в развитии стран, для которых характерна высокая доля эмиграции, изменение условий труда, предотвращение возможных разрывов между заработными платами у коренного населения и мигрантов, в том числе, создание программ социальной защиты иностранных резидентов. Важно также подчеркнуть и тот факт, что, как и в различных экономических моделях, миграционные теории носят на данном этапе различные идеи, применимые к специфическим ситуациям. В этом контексте, поиск объяснения характерных причин, которые побуждают мигранта к идее переезда в другое государство, в том числе, список выгод и потерь для благосостояния как индивида, так и государства в целом, приобрел важное значение для науки и всего мирового сообщества в целом, в эпоху современной глобализации. Во многом, благодаря полному описанию теоретической базы, опыту предшественников, правительства имеют возможность выстраивать результативную миграционную политику, интегрированную в современное мировое общество и адаптированную к современным условиям и вызовам, хотя, и имеющую свои определенные недостатки, как в случае с политикой мультикультурализма во Франции, либо с миграционной политикой, проводимой Германией.

Проблемы в сфере современной миграционной политики ставят вопрос о повышении эффективности законодательного регулирования и управления миграционными процессами в Федеративной Республике Германия, особенно на его внешних границах, так как иммиграция уже давно стала вызовом безопасности не только отдельных стран, но и всего Европейского Союза в целом. Важно отметить, что такое регулирование должно осуществляться как на национальном, так и на наднациональном уровне. Европейские политики пришли к пониманию того, что возникла настоятельная необходимость противодействия нелегальной иммиграции, усиления координации работы и улучшения трансграничного взаимодействия между правоохранительными и контрольно-надзорными органами государственной власти государств-членов Европейского Союза и третьих стран, с территории которых в Европу направлены глобальные миграционные потоки.
Следует отметить, что в условиях снижения уровня внутренней и внешней безопасности миграционный кризис является дополнительным фактором, что приводит к увеличению оборонных расходов ФРГ. Вместе с тем, закрытие границ, пересечение которых приобрело устойчивый беспрепятственный порядок согласно Шенгенскому соглашению, приведет к экономическим потерям, ведь это имеет непосредственное влияние на трансграничное сотрудничество и упрощенную систему труда в приграничных зонах. Это является угрозой для зависимой от экспорта экономики ФРГ. Кроме того, под угрозой оказываются и основы функционирования ЕС, а это негативно влияет на союзный внутренний рынок, работу правоохранительных органов и т.д., а экономические потери не готова нести ни одна страна-член ЕС.
Итак, очевидно, что ФРГ стоит перед необходимостью формирования единой унифицированной общеевропейской системы предоставления убежища и защиты внешних границ, что полностью поддерживается современным немецким руководством. Выработка именно общей стратегии в отношении мигрантов станет проявлением конструктивного сотрудничества на уровне ЕС и подтверждением ситуативности, хотя и вынужденной, союзной внешней политики.
Таким образом, основными направлениями миграционной политики европейских стран можно считать следующие:
1) установление ограничений миграционного потока на общеевропейском уровне, для чего необходимо принять соответствующие нормативно-правовые документы;
2) усиление контроля пересечения беженцами границ европейских государств, особенно на юге Европы;
3) формирование единой пограничной службы, что позволит взять под особую охрану контрольно-пропускные пункты на автомагистралях, в аэропортах, на морских и железнодорожных вокзалах;
4) стимулирование беженцев возвращаться на родину и воплощать в жизнь соответствующие программы приоритета добровольного выезда иммигрантов домой;
5) унифицировать общеевропейское законодательство и законодательство отдельных стран в соответствии с вызовами и потребностями современности.
Цель исследования – становление миграционной политики Федеративной Республики Германия в XXI веке.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 × пять =