стало выявление основных типов сотрудников и описание основных психологических приемов, которые следует применять при взаимодействии с каждым из них | Пример курсовой работы

стало выявление основных типов сотрудников и описание основных психологических приемов, которые следует применять при взаимодействии с каждым из них

целью данной работы стало выявление основных типов сотрудников и описание основных психологических приемов, которые следует применять при взаимодействии с каждым из них.

Ведущей основой любого общества является стремление к гармоничному развитию и формированию упорядоченной структуры. Как в рамках микросоциума, отдельных общественных организаций, трудовых и других коллективов, так и в отношении государства или регионов, особо актуальными являются вопросы налаживания связей и взаимодействия отдельных структур. Организация такого взаимодействия и достижение общих целей возможно только при условии эффективной системы управления.
Управление представляет собой процесс создания урегулированной системы взаимоотношений и взаимодействия.  Это важный элемент, ведущая функция всех организованных систем: технических, биологических или социальных.
Управление рассматривается учеными как систематическое, целенаправленное воздействие субъекта управленческой деятельности на управляемый объект с целью его упорядочения, сохранения и развития [12]. Но процесс управления не сводится только к воздействию субъекта на объект, а предполагает также и обратную связь, или, иными словами, ответную реакцию управляемой системы на воздействие управляющего субъекта. Таким образом, возникает взаимодействие (взаимный обмен информацией) между субъектом и объектом, в том числе и стихийное. Управление является высшей формой сознательного регулирования процессов функционирования и развития системы [20].
Успех работы предприятия, будь то сфера производства, продажи, рекламной деятельности, науки и т.д. во многом зависит от специфики психологического климата в коллективе. При бесконфликтном взаимодействии, наличии общих значимых целей, позитивной внутренней мотивации сотрудников к трудовой деятельности существенно повышается качество работы всей организации.
При правильной расстановке человеческих ресурсов в организации, при верной обработке конфликтных ситуаций возникает некий прорыв, синергетический эффект. Организация становится более устойчивой к воздействиям извне, но легко разрушается, если не поддерживать это единство элементов. Социально-психологический климат – совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе [1].
Б. Парыгин утверждает, что социально-психологический климат является «одним из решающих факторов успешной деятельности человека во всех сферах жизни общества», рассматривает его в аспекте реализации функции обратной связи. По мнению автора, значимость социально-психологического климата определяется также тем, что от него зависит степень, которую вносит каждый индивид в деятельность, характер ее направленности, эффективность [21].
Следовательно, под социально-психологическими методами управления понимают конкретные приемы и способы воздействия на процесс формирования и развития самого коллектива и отдельных работников. Разделяют два метода: социальные (направленные на коллектив в целом), и психологические (направленные на отдельных лиц внутри коллектива). Эти методы подразумевают внедрение различных социологических и психологических процедур в практику управления [8].
Для успеха деятельности организации нужен сильный руководитель или лидер, которому люди готовы подчиняться. На взаимоотношения людей имеют большое влияние личные качества руководителя, профессиональная подготовка и компетентность. Своим стилем работы, личным поведением, отношением к людям, заботой о них, руководитель влияет на формирование психологического климата. Особенно негативно влияют на взаимоотношения людей такие черты, как высокомерие, надменность, грубость, некомпетентность, подозрительность руководителя [5].
Между тем, одним из важнейших качеств успешного руководителя является знание им психологических основ управления и умение находить подходы к каждому сотруднику с учетом особенностей его характера, темперамента, стиля общения, потребностей и притязаний. В связи с этим, в арсенале любого руководителя, менеджера по кадрам, работника психологической службы организации должен быть набор психодиагностических методик, или, как минимум, критериев, на основании которых можно сделать вывод о принадлежности сотрудника к тому или иному психотипу.
Каждая личность – уникальна. Между тем, в социально-психологической литературе имеются данные о классификации людей по определенным показателям характера и особенностям поведения в трудовом коллективе. Одной из наиболее глубокой и всеобъемлющей представляется классификация Т. Лири, позволяющая выделить основные типы личности на основе поведенческих реакций и особенностей общения. При этом каждый тип имеет как свои слабые, так и сильные стороны, которые должен учитывать руководитель, организуя согласованную работу коллектива по достижению корпоративных целей и обеспечению спеха компании.

Перспективный руководитель должен обращать внимание на индивидуальные потребности и личностные особенности каждого работника. Необходимо разбираться в темпераментах сотрудников, их стиле мышления, приоритетах, ценностях и предпочтениях, чтобы суметь максимально мотивировать их для выполнения трудовых обязанностей и профессиональных задач.
Для оценки типа сотрудников менеджеры по кадрам и руководители используют различные системы оценки и тестирования. Это позволяет своевременно определить, на какие психологические аспекты работника следует обращать внимание в вопросах выбора мотивационных приемов. Индивидуальные черты характера человека проявляются, как в повседневной жизни, так и в работе. Понимание определенных моментов трудовой деятельности позволяет уверенно управлять персоналом, направляя усилия коллектива на достижение общей цели. При этом необходимо помнить, что единственно оптимального характера не существует. Каждый тип сотрудников обладает как своими сильными, так и слабыми сторонами. На практике потребуется искать рациональный подход к каждому сотруднику, а также согласовывать принципы работы с каждым для обеспечения эффективного взаимодействия. Каждый член команды нуждается во внимании со стороны руководящего состава. Поскольку проявлять максимально имеющиеся у него способности и стремится к достижению высоких результатов будет только тот сотрудник, который чувствует собственную значимость и ценность в коллективе.
В рамках данной работы рассмотрены основные особенности управления персоналом, проанализированы возможности использования индивидуально-личностного подхода к разным типам сотрудников для повышения успешности в достижении общих корпоративных целей и престижа компании.
По мере анализа научной литературы были:
– выделены особенности влияния темперамента и характера на поведение и психику личности.
– рассмотрены аспекты организации управления персоналом с позиции психологического взаимодействия;
– выявлены основные типы сотрудников и их характерные особенности;
– описаны направления и принципы руководства сотрудниками каждого психотипа.
Кроме того, проанализировано и решено кейс–задание на основе представлений о типах сотрудников и управленческих особенностях взаимодействия с ними.
Таким образом, была достигнута цель исследования: выявление основных типов сотрудников и описание основных психологических приемов, которые следует применять при взаимодействии с каждым из них.
Результаты исследования подтвердили предположение о том, что дифференцированный подход к управлению разными типами сотрудников является более предпочтительным и эффективным для достижения цели повышения успешности компании, создания благоприятного психологического климата и организации взаимодействия в коллективе.
целью данной работы стало выявление основных типов сотрудников и описание основных психологических приемов, которые следует применять при взаимодействии с каждым из них.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!