стали анализ стратегического планирования как явления, а также рассмотрение применения стратегического планирования на практике | Пример курсовой работы

стали анализ стратегического планирования как явления, а также рассмотрение применения стратегического планирования на практике

Целью данной работы стали анализ стратегического планирования как явления, а также рассмотрение применения стратегического планирования на практике.

Базисная, корпоративная стратегия. Она представляет собой общий план управления организацией, содержащий описаний действий для достижения поставленных целей, а также подходы к управлению в конкретных сферах. Примечательно, что данный уровень существует лишь у диверсифицированных, многопрофильных организаций. В базисной стратегии должны быть обязательно отражены следующие компоненты: способы повышения производительности всех подразделений, распределение ресурсов между подразделениями организации, структура организации, единая стратегическая ориентация и корреляция всех подразделений.
Бизнес-стратегия. Эта стратегия разрабатывается на подразделении организации, если последняя диверсифицирована, и управленцами высшего звена в однопрофильной организации. Бизнес-стратегия позволяет понять, каким образом организация реализовывает свои конкурентные преимущества. Так, к бизнес-стратегия учитывает реакцию на изменения в отрасли и на рынке, рыночную конкурентную политику, координацию стратегических инициатив подразделений и решения конкретных стратегических проблем.
Функциональная стратегия. Целью функциональной стратегии является поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии. При этом диапазон действий подразделения в соответствии с реализацией функциональной стратегии весьма широк: это производство, кадры, маркетинг, научно-исследовательская деятельность, финансы и многое другое.
Таким образом, в зависимости от масштаба и вида деятельности организации стратегия может включать в себя два или три уровня. Кроме того, уровни красноречиво показывают всю серьезность стратегии, ее детализированность и образующий характер.
Тем не менее, количество уровней не определяет успешность стратегии, потому как это задача содержания стратегии, то есть ее непосредственного вида. Вид выбираемой стратегии зависит от факторов внутренней и внешней среды, от целей, которые ставит перед собой организация и особенно от уровня стратегии.
Базисные стратегии нацелены на долгосрочный план развития организации. Среди базовых стратегий обычно выделяют:
Стратегию роста. Эта концепция предполагает экстенсивное расширение фирмы с помощью поглощения более мелких фирм, наращивания новых производств, разнообразных форм кооперации или даже экономической экспансии. Стратегия роста предполагает широкое использование ресурсов, поэтому для проведения такой политики организации нужно учесть объем необходимых расходов.
Стратегия стабильности. Эта стратегия позволяет организации поддержать существующее производство, не прибегая к росту или сокращению бизнеса. Концепция стабильности применяется тогда, когда на расширение бизнеса не хватает ресурсов либо когда наращивание производства вышло из-под контроля и необходимо урегулировать деятельность организации. В связи с этим стратегии стабильности характерен уклон в усиление авторитаризма в управлении, экономии за счет урезанию расходов на исследование рынка, заключением новых контрактов и прочее.
Стратегия выживания. Эта стратегия представляет собой способ приспособления к рыночным условиям в условиях отсутствия минимума необходимых для нормального конкурентоспособного развития ресурсов. В такой ситуация организация проводит кампании по предотвращению массовых сокращений, постоянные мониторинги ситуации на рынке; пытается поддерживать на необходимом уровне свою деятельность. Стратегия выживания также характеризуется попытками применения новых бизнес-идей, способных по мнению управляющих вывести организацию из кризиса.
Стратегия сокращения. Данная стратегия применяется, когда организация переживает кризис и вынуждена сокращать свои фонды. В число сокращений входит как персонал, так и различные внеоборотные фонды. Если вышеуказанные меры не производят должного действия, управляющие организацией вправе объявить о процедуре банкротства, реорганизации или даже сменить вид деятельности.
Функциональные же стратегии напрямую зависят от отделов организации. Задача таких стратегий – достигнуть поставленных целей для для решения корпоративных задач. Функциональные стратегии бывают:
Производственные. В таком случае в стратегии описываются необходимые мощности, способы распределения ресурсов, основные элементы производственного процесса и прочее.Производственная стратегия позволяет нарастить производство или поддерживать его на необходимом уровне.
Финансовые. Стратегия такого рода регулирует денежные потоки организации, разрабатывает правила пользования денежными средствами на рынках ценных бумаг и в кредитовании.
Маркетинговые. Маркетинговые стратегии определяют интенсивность включения товара или услуги в рынок, конкурентные свойства товара или услуги. От маркетинговой стратегии зависит имидж организации, ее популярность и востребованность.
Стратегии управления персоналом. Они позволяют решать управленческие проблемы, оптимизировать трудовой процесс в организации, заинтересовывать сотрудников в работе и многое другое.
Важно отметить, что функциональные стратегии весьма многогранны, их цели могут быть указаны как прямыми директивами, так и сложным взаимосвязанным комплексом мер, который при правильном применении приведет к решению поставленной задачи. Функциональные стратегии, как и базисные, могут быть направлены на более быстрый результат или на отдаленный. В связи с этим различают стратегии, основанные на получение долгосрочной прибыли и стратегии, основанные на получение краткосрочной, быстрой прибыли. В первом случае организации требуется большое количество ресурсов, так как развитие проходит интенсивно; во втором случае развитие происходит более размеренно, плавно и медленно.
Резюмируя все вышесказанное, выбор стратегии – ответственное решение для любой организации, поскольку от этого курса зависит будущая эволюция организации или, может быть, стагнация или регресс.

Проведенное исследование показало всю многогранность и неоднозначность стратегического планирования как в целом, так и на примере небезызвестного АО «Тинькофф банк».
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы. Во-первых, грамотное стратегическое управление так же важно, как и стратегическое планирование. Во-вторых, при составлении стратегии любого уровня необходимо учитывать целый ряд факторов и обстоятельств, упущение которых может повлечь серьезные недочеты в принятии решений, что стало очевидным после изучения истории развития «Тинькофф банка». В-третьих, реализация стратегии инновационного развития – очень сложная процедура как на организационном уровне, так и на государственном. Введение новаций – ответственный процесс, обладающий, к тому же, высокой степенью риска.
АО «Тинькофф банк» – прогрессивная организация, единственной рекомендацией которой может стать дальнейшая инновационная деятельность и внимание к потребностям и запросам своих клиентов. Так же использование приведенных в исследовании инноваций поможет организации более плавно войти в сферу онлайн-банкинга и влиться в российский рынок, приобретя большое число клиентов.
Целью данной работы стали анализ стратегического планирования как явления, а также рассмотрение применения стратегического планирования на практике.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!