Средства расширения словаря детей с ОНР IV уровня прилагательными | Пример курсовой работы

Средства расширения словаря детей с ОНР IV уровня прилагательными

цель работы – исследовать средства расширения словаря ребенка с ОНР IV уровня прилагательными.

Дети с ОНР не могут без помощи других выйти на онтогенетический путь речевого формирования, по этой причине они имеют необходимость в успешной логопедической помощи. Корректировка речи – продолжительный процесс, ориентированный на развитие речевых средств, необходимых для самостоятельного формирования речи в ходе общения и обучения[21; с. 43].
Таким образом, основные дефекты речи у детей с четвертым уровнем ОНР:
недостаточная дифференциация при произношении звуков «р-рь», «л-ль», «ш-ч-щ», «с-сь-ц-ть»;
нарушение структуры слогов, перестановка их местами друг с другом: «вопродоводчик» вместо «водопроводчик»;
неумение удержать в памяти то, как звучит слово, при полном осознании его смысла;
постоянное повторение в словах одного и того же слога (персеверация), например, «блибиотека» вместо «библиотека»;
потеря гласных звуков в словах, где они следуют друг за другом (элизия): «клаватура» вместо «клавиатура»;
замена слогов (парафазия): «автобобилист» вместо «автомобилист»;
периодически встречающееся пропускание слогов: «бучная» вместо «булочная»;
добавление лишних звуков или слогов в словах: «гиголка» вместо «иголка».

Заключительный
Цели и задачи – установить окончательный уровень активного словаря прилагательных.
Провести 2–3 диагностирующие методики на обнаружение уровня активного словаря прилагательных.
Сравнить приобретенные итоги с итогами констатирующего этапа. Задача: описать объекта на основе
представлений о нем.
Задачи: конкретизирование уровня активного словаря прилагательных в отсутствии явного представления объекта. «Скажи, какой, какая, какое?» (морковь, солнце, воздушный шар)Задача: описание натурального объекта.
Задача: уточнение уровня активного словаря прилагательных на базе явного предмета. «Скажи какой, какая, какое?»
(варежки, корзинка, часы)Выводы по главе
Анализ итогов продемонстрировал, что словарь детей обеднен, многочисленные имена прилагательные пребывают в пассивном словаре, их следует переместить в активный. Таким образом, необходимо проведение уроков, игр и развивающих процедур для активизации словаря прилагательных. Таким образом, же выявлено, что ребята с ОНР правильнее ориентируются в свойствах объектов, когда имеют вероятность осмотреть реальный объект, а не изображение объекта. Они опираются на чувственный опыт, однако в силу существующего нарушения не понимают, как разъяснить то, что чувствуют и видят.
Таким образом, был проведен констатирующий эксперимент и выявлены количественные и качественные показатели уровня развития активного словаря прилагательных у детей с ОНР. Эти данные позволяют нам сделать выводы об уровне развития активного словаря, которые можно сформулировать следующим образом:
– количество употребленных прилагательных детьми низкое, но оно увеличивается по мере того как методика становится легче;
– наибольшие трудности наблюдались у детей при назывании прилагательных по представлению;
– появляется больше прилагательных, обозначающих материал, величину и форму, когда дети опираются на картинку или натуральный предмет;
Все это свидетельствует о недостаточном уровне сформированности активного словаря прилагательных детей с ОНР, что подтверждает необходимость проведения с ними коррекционной работы.

Дети с самого раннего года выражают заинтересованность к общению. Данному содействует речевая деятельность старших и предметная деятельность самого ребенка. Крепкие, развитые ребята стремительно скапливают словарный запас и активно пользуются им. Ребята же с ОНР при стихийном речевом формировании не добиваются данного уровня. У их замечается ограниченный словарный запас, внезапное расхождение размера активного и пассивного словаря, некорректное использование слов, проблемы актуализации словаря. По этой причине следует вести целенаправленное обучение речи и речевому общению.
Развитие речи в дошкольном году непосредственно сопряжено с умственным формированием детей, в особенности с формированием мышления. Данная взаимосвязь говорит о огромном значении языка с целью развития мышления. Обучение дошкольников с ОНР полному овладению языком кроме того формирует подходящие условия для их нравственного, эстетического и образного развития.
Словарь детей обогащается в течении всей его жизни. В особенности развитие словаря хорошо проходит в деятельности, а непосредственно в играх. Изучения отечественных ученых обнаружили, то что словарь детей с нарушениями в развитии очень обеднен из–за депривации (нарушение слуха, зрения, речи, мышления). Таким образом, необходимо развитие словаря детей с нарушениями в намеренно организованном преподавательском ходе.
Для проверки выдвинутой нами гипотезы было проложено экспериментальное изучение. В процессе экспериментального изучения было проведено исследование развития активного словаря имен прилагательных у детей старшего дошкольного года с ОНР.
Констатирующий эксперимент продемонстрировал средний уровень формирования указанного процесса. (90% испытуемых). Ребята без наводящих вопросов и подсказок не давали верные ответы, усложнялись в определении расцветок, какие крайне редко попадаются в обыденной жизни. Качественные свойства объектов кроме того вызывали у них затруднения. Однако самые элементарные характеристики, типа «толстый–тонкий, большой, маленький» по методологии 1 были узнаваемы абсолютно всеми детьми. Низкий уровень, соответствующий 10%, продемонстрировал испытуемый. У девочки отмечалось существенное запаздывание в речи по сопоставлению с ровесниками.
Для решения установленных задач гипотезы нами была изобретена система мероприятий. Порекомендованная нами программа заключалась из трех этапов. Специализированные упражнения дают возможность увеличить уровень формирования активного словаря прилагательных. Игры и процедуры составлялись с учетом возраста ребенка и его патологии. Эта программа рассчитана на 3 месяца; она несомненно поможет увеличить уровень освоения детьми активным словарем прилагательных и увеличить его качество. Кроме того она несомненно поможет переместить имена прилагательные из пассивного словарного запаса детей в активный. В последующем это несомненно поможет подготовить ребенка к благополучному обучению в школе.
цель работы – исследовать средства расширения словаря ребенка с ОНР IV уровня прилагательными.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!