Средний класс как потребитель | Пример курсовой работы

Средний класс как потребитель

Целью курсовой работы является понять, как средний класс ведет себя в роли потребителя, определить его особенности.

Но также существуют и те, кто верит в понятие среднего класса в России. Но в этой группе ученые не могут прийти к общему выводы. Первые говорят, что средний класс только начинает зарождаться в нашем государстве, и в по следующем будет опорой для всего нашего государства. Вторые считают, что средний класс уже давно присутствует в России, но его манеры поведения очень сильно отличаются от его ближайшего зарубежного среднего класса.
Те ученые, которые признают существование в России среднего класса, выделяют следующие его основные характеристики.
Также как и за рубежом, Российские ученые предполагают, что средний класс населяют люди, чей уровень профессионального образования довольно высок. По всем остальным критерия, это уровню дохода, образом жизни и потребления, стилю жизни, Российский средний класс ни чем не отличается от боле низкого класса. Более 40 процентов среднего класса, это те люди, кто является собственниками-предпринимателями. Что касается людей, которые зарабатывают себе на жизнь умственным трудом, они вытеснены с более низкий слой общества. Не трудно также понять, что средний класс в России намного меньше, чем в развитых странах. Это с одной стороны хорошо, с другой плохо. Хорошо это тем, что у нас еще есть время исправить ошибки развитых стран со средним классом, тем самым уберечь он будущих проблем, но с другой стороны мы упустили очень много времени, тем самым отстали в развитии.
Еще одним препятствием является осознание интересов представителей средних слоев. Поэтому средний класс в России неоднородный. Можно даже сказать что он имеет двойственную структуру. Средний класс в России не имеет функции стабилизатора общества. Другими словами, средний класс всячески и при любой возможности старается проявить агрессию и показать недовольство органами власти, но при этом, ни коем образом не поддерживает партии оппозиции.
В отличии от «яйца» и «пирамиды» в других странах, структурная рисовка Российского среднего класса будет выглядеть как «конусная шляпа» (рис. 1.2).
2495578266245
1533373272832Высший класс (элита)
Попытки доказать или опровергать существование среднего класса в различных странах малопродуктивны. Средние классы существовали и существуют всегда, они не могут быть «уничтожены». Меняются только их размеры, характер и состав.
Проблема формирования среднего класса должна рассматриваться как необходимая мера по созданию главного фактора экономического роста. Именно средний класс должен формировать облик и характер российской экономики и политическую структуру российского общества.
Вся мировая экономика построена на том принципе, что конечным звеном в цепочке деньги-товар-деньги, как правило, является именно рядовой потребитель, поскольку именно на его удовлетворение естественных нужд и потребностей работают все отрасли промышленности, индустрии услуг и развлечений всего мира, за исключением разве что военно-промышленного комплекса. Потребитель — это самое главное звено любой отрасли экономики. Любой производитель, лишившийся потребителя, обречен на банкротство. На основании этого, можно считать, что защита законных прав и интересов потребителя является одним из приоритетных направлений деятельности государства. Гражданин-потребитель должен осознавать, что совершая ту или иную сделку, заключая тот или иной договор, что-то приобретая, будь то товар или услуга, он защищен государством в полной мере.
Мы знаем, что средний класс самый многочисленный. Другими словами, если рассматривая средний класс как потребителя, у нас получается, что основной доход в страну также приносит средний класс. Большую часть товара производят и потребляют сам средний класс.
Главные экономические функции, выполняемые средним классом в обществе: воспроизводственная, стабилизирующая, регулирующая, потребительская. Система экономических характеристик среднего класса, являющихся комплексными критериями его выделения. В ее основе лежит отношение среднего класса к собственности на факторы производства, способы получения дохода, размеры общественного богатства, получаемые средним классом.
В ходе сравнительного анализа экономической деятельности среднего класса и других классов общества выявлены особенности функционирования среднего класса, стабилизирующие социально-экономическую сферу. Они базируются на специфике воспроизводства доходов среднего класса, особенностях обладания интеллектуальным капиталом и способах его использования. Определены меры, нацеленные на выравнивание экономических диспропорций в уровне жизни. Необходимо решительно отказаться от устоявшегося, но неверного утверждения, что уровень жизни россиян отстает от уровня жизни населения развитых стран потому, что российская экономика отстает в развитии от их экономики. Наоборот, российская экономика отстает потому, что у россиян низкая цена рабочей силы и низкие доходы.
Поэтому одним из главных национальных интересов России в сфере экономики должно быть формирование мощного, многочисленного среднего класса, способного в России сыграть ту же стимулирующую экономический рост и стабилизирующую общество роль, которую он играет в развитых странах.
В третьей части был проведен опрос представителей среднего класса в условии кризиса. Из него видно, что в любых случаях, будь то кризис или инфляция, средний класс продолжит выполнять свою функцию основного потребителя.
Средний класс будет присутствовать в любом обществе. Будь то три человека или миллионы. Как потребитель – он самый надежный. Его надежность заключается в том, что его численность максимально по отношению к другим классам.
Целью курсовой работы является понять, как средний класс ведет себя в роли потребителя, определить его особенности.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!