Сравнительный анализ в условиях индустрии гостеприимства

Цели и задачи

Целью курсовой работы является сравнительный анализ в условиях индустрии гостеприимства.

Введение и актуальность


Следовательно, обратная взаимосвязь выражается в том, что от эффективного использования местных бюджетных средств, их целевого освоения зависит развитие индустрии гостеприимства, которая в свою очередь должна вносить определенный дополнительный вклад (кроме определенных налогов) в финансовые и материальные ресурсы для развития внешней среды, что повышает ее эффективность.

1.2. Развитие гостиничного бизнеса

Еще в начале 50-х годов возникли тенденции, которые со временем практически сформировали современный гостиничный рынок и бизнес.
Определяющая тенденция развития мирового гостиничного хозяйства в 90-х гг. ХХ в. - централизация управления. Практически все гостиничные цепи мира, независимо от их рейтинга, были подвержены жесткой конкуренции и искали любые возможности для увеличения своего потенциала.
В конце века набирал темп процесс централизации управления Cendant Corp., который возглавил рейтинг гостиничных цепей. Если за 1970-1991 гг. Holіday Іnns увеличил контроль в гостиничном хозяйстве только на 106 тыс. номеров, то в 90-х контроль лидера вырос уже до 214,8 тыс. номеров. Увеличение наблюдалось во всех ранговых позициях рейтинга. В 1970 первая десятка рейтинга объединила 4987 гостиниц на 502,4 тыс. номеров, в 1991 гг. - уже 13813 отелей 1847 тыс. номеров, в 1999 гг. - 25827 отелей 3083,9 тыс. номеров. Только в 90-х годах число контролируемых номеров выросло почти в 1,7 раза, или на 1236,7 тыс.
Централизация управления в мелких гостиничных цепях происходит интенсивнее, чем в больших. К централизации менее склонны управленческие компании (consortia), где лидером была Utell Іnternatіonal, контролировавшей в 1992г. 1360 тыс. номеров. В 1997-1998 гг. ее сменила REZ Solutіons Іnc. (1560 тыс. номеров), а в 1999 p. - Pegasus Solutіons (1803 тыс. номеров).
Процесс укрупнения гостиничных цепей основывается, прежде всего, на развитии системы франчайзинга (приблизительно 80% отелей входят в цепи на правах франчайзинга). В 1999 г. из 6315 отелей, которыми руководила Cendant Corp., 6258 входили в эту компанию именно на условиях франчайзинга (franchіsіng). В начале 90-х лидерами по международной деятельности были:
- Ассоr (представлены в 66 странах);
- ІTT Sheraton - в 61 стране;
- Holіday Іnns - в 55 странах;
- Hіlton Іnt., Іnter-Contіnental і Best Western Hotels - в 47 странах.
International Hotel Group (IHG) с 2004 г. считается самой гостиничной сетью в мире, насчитывая более 600000 комнат.
Кроме гостиничных цепей на мировом туррынке активно функционируют специфические объединения, основная цель которых - выявление лучших представителей гостиничного бизнеса. Например, с 1928 г. проводит работу по определению лучших отелей мира международная корпорация «Ведущие отели мира» («The Leading Hotels of the World»), которая ежегодно помещает данные о лучших предприятих в специальном каталоге.
С 1968 функционирует международная гостиничная ассоциация «Наиболее тихие отели мира», штаб-квартира которой находится в Париже. При вступлении в этой Ассоциации оцениваются три критерия: естественная и благоприятная окружающая среда; уютное здание и интерьер отеля с характерным видом; гостеприимство, кухня.
Вопросами координации функционирования гостиничных цепей и ассоциаций независимых гостиниц и ресторанов в Европе занимается Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц и ресторанов Европейского экономического сообщества.
Современное состояние и тенденции развития гостиничной индустрии страны можно охарактеризовать следующими утверждениями:

Заключение и вывод

Гостиничная индустрия зарекомендовала себя одной из наиболее динамично развитых отраслей в мире. В структуре мирового гостиничного бизнеса выделяют два сегмента - независимые предприятия и гостиничные сети. Независимое гостиничное предприятие находится во владении, распоряжении и пользовании владельца, который получает прибыль от данного вида деятельности. Гостиничная цепь представляет собой группу отелей, имеющих общее руководство, единую концепцию продвижения продукта и торговый бренд.
Гостеприимство уже приобрело, характерные черты индустрии и представляет собой многоплановую и многофункциональную сферу общественного производства. Постоянное повышение доли индустрии гостеприимства характеризует все большее влияние нематериальной сферы на материальное производство и на экономику государства в целом. Индустрия гостеприимства направлена на удовлетворение социальных потребностей потребителей и должна развиваться на основе государственного управления экономически обособленными субъектами этой сферы национальной экономики.
Надо сказать, что руководству сеть отелей "RA" в деятельности предприятия массового питания важно не только удержаться на рынке, важно также расширяться, завоевывать новые рынки. Поэтому следует предложить гостям меню с более продуманными ценами, которые бы устраивали людей.
Таким образом, сеть отелей "RA" занимает устойчивые позиции среди конкурентного окружения, финансовое состояние предприятия стабильно.
Ротация гостиницы на рынке г. Санкт-Петербург впечатляет. Годовой оборот рынка, по приблизительным оценкам, составляет порядка несколько миллионов долларов. Правда, при этом он практически не увеличивается: лавинообразный рост пришелся на три послекризисных года.
Основные посетители сеть отелей "RA" - до 30 до 40 лет. Но и она различается по возрасту, достатку, увлечениям, взглядам на жизнь.
Основные конкуренты на рынке гостиничных услуг г. Санкт-Петербург выглядит следующим образом: 1 - «Евразия» - 28,6%, 2 - сеть отелей "RA" - 47,4% 3 - «Авангард» - 8,8%.
Рекламная деятельность двух конкурентов сеть отелей "RA" гостиница «Авангард» и «Евразия» организована следующим образом. Помимо собственного сайта, гостиница «Авангард» рекламируется на сайтах и порталах. Также активно заведение продвигается в социальных сетях, таких как «Вконтакте», «Инстаграмм» и «Фэйсбук», где анонсируются новинки блюд и всевозможные акции гостиницы.
Сеть отелей "RA" имеет более высокие позиции на рынке по сравнению с основными конкурентами.
Конкурентная позиция и отраслевая привлекательность оцениваются на основе нескольких факторов.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что активная ассортиментная политика, проводимая руководителями сеть отелей "RA", позволила создать индивидуальный и совершенно отличный от конкурентов ассортимент предоставляемых услуг. Основные направления ассортиментной политики, проводимой руководителями сеть отелей "RA" – создание устойчивого ассортимента продукции, товаров, работ, услуг. Такой подход к формированию ассортимента позволяет более полно удовлетворить потребности клиентов.

Другие курсовые работы