Сравнительный анализ пенсионных программ | Пример курсовой работы

Сравнительный анализ пенсионных программ

Целью курсовой работы является сравнить пенсионные программы.

В РФ пенсионное обеспечение действует на условиях системы обязательного пенсионного страхования (ОПС), поэтому оно гарантированно для всех жителей Российской Федерации. Из перечисляемых страховых платежей образуется бюджет Пенсионного Фонда страны, из него зарегистрированным гражданам выплачиваются пенсии, назначаемые в зависимости от поступивших средств на лицевой счет каждого из участников.
В России исполнение указанных функций осуществляется специальными структурами:
Пенсионным Фондом РФ (государственным).
Негосударственными фондами.
Застрахованные лица — это лица, подпадающие под действие ОПС. К таковым отнесены граждане, имеющие гражданство РФ, граждане иных государств и лица, не имеющие гражданства, но постоянно или временно живущие в пределах РФ.
Персонифицированный (индивидуальный) учет — это процедура сосредоточения и учета на персональном лицевом счете (ИЛС) информации по каждому застрахованному, включая сведения о:
его трудовой занятости в виде стажа;
осуществленных перечислениях денег для формирования пенсии.
Величина причитающейся получателю выплаты зависит от общего объема накопленных денег. Номер счета (СНИЛС) каждого получателя указан в страховом документе (свидетельстве).
Соглашение об обязательном пенсионном страховании — это документ, оформляемый между гражданином и негосударственным фондом и предопределяющий при наступлении предусмотренного по сделке случая выплату получателю от НПФ части собранной суммы (накопительной).
Страхователи — юридические организации, индивидуальные предприниматели, производящие перечисление в ПФ страховых платежей за самих себя и за наемных работников (застрахованных).
Обязательное пенсионное страхование – система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения.
Обязательное страховое обеспечение – исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти.
Сроки, суммы, порядок начисления и уплаты взносов на такие виды страхования определяются законодательством РФ. К ним относятся:
Конституция России.
ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» №167 от 15.12.01.
Законодательство, касающееся налогов и сборов. ФЗ №165 касательно основ обязательного соцстрахования от 16.07.1999.
Закон №27, регулирующий персонифицированный учет в пенсионном страховании.
ФЗ №173 от 17.12.01 «О порядке начисления трудовых пенсий в РФ».
Федеральный закон о гос. пенсионном обеспечении в РФ №166 от 15.12.01.
ФЗ «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в РФ», а также другие законы и правовые акты РФ.
Независимо от вида страхового случая и времени его наступления, законодательством выделяются три основных субъекта правовых отношений: страховщик; страхователь; застрахованное лицо; Государственным страховщиком в Российской Федерации может выступать только один орган — Пенсионный фонд. Обязательное пенсионное страхование производится посредством территориального органа управления ПФ в каждом конкретном регионе. Вместе с тем страховщиком может быть признан и негосударственный фонд пенсионного страхования. Страхователями признаются физические и юрлица, которые производят выплаты физлицам (то есть все работодатели), а также граждане, обеспечивающие себе работу самостоятельно — частные предприниматели, нотариусы, частные детективы, адвокаты и другие. Причем в том случае, когда страхователя можно причислить к нескольким категориям, начисление и удержание страховых взносов осуществляются по каждому виду отдельно.
В результате мирового демографического кризиса старения населения, в 80-х годах началось активное реформирование пенсионных систем большинством развитых стран. Пенсионная система – это совокупность создаваемых государством экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. В настоящее время в мировой практике существуют две гипотетические модели построения пенсионных систем: распределительная (солидарная) и накопительная (сберегательная). В этой главе мы провели обзор моделей пенсионного обеспечения таких стран как Россия, Швеция, Великобритания, Венгрия, Германия, США и республики Казахстан.
Сравнение моделей перечисленных стран происходило по следующим критериям:
существующая пенсионная система пенсионного обеспечения
осуществление накопительной модели
классификация по принципу добровольности и обязательности накопительной модели
наличие негосударственных пенсионных схем
положительные и отрицательные моменты при использовании негосударственного пенсионного страхования
возможные инструменты инвестирования пенсионных накоплений
деятельность государства по установлению порядка функционирования прав и обязанностей участников,
контроль за деятельностью негосударственных пенсионных структур и политика защиты участников от рисков
способы стимулирования накопительной системы
Рассмотрев различные модели систем пенсионного обеспечения зарубежных стран, можно сделать вывод, что развитые страны успешно используют систему, сочетающую управляемые государством пенсионные схемы с находящимися в частном управлении сберегательными пенсионными счетами. При этом уделяется большое внимание негосударственным накопительным схемам. Государство является основным регулятором правоотношений, возникающих в сфере пенсионного обеспечения, а личное пенсионное обеспечение базируется, в основном, на частной инициативе граждан (работодателей и работников).
Целью курсовой работы является сравнить пенсионные программы.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!