Сравнительная характеристика снотворных средств

Цели и задачи

Цель исследования заключается в изучении характеристик снотворных препаратов, особенностей их применения, а также побочных нежелательных эффектов при воздействии на организм.

Введение и актуальность


Снотворное средство из группы циклопирролонов, структурно отличающихся от бензодиазепинов и барбитуратов. Оказывает седативное, снотворное действие, которые обусловлены высокой степенью сродства к местам связывания на рецепторном комплексе ГАМК в ЦНС. Быстро вызывает сон, не уменьшая фазы быстрого сна в его структуре, и затем поддерживает сон с сохранением нормального фазового состава. Не вызывает постсомнических нарушений: отсутствуют ощущения разбитости и сонливости на утро следующего дня. Сон наступает в течение 30 мин и продолжается 6-8 ч. Уменьшает головные боли. У пациентов с ночными приступами бронхиальной астмы в сочетании с ЛС метилксантинового ряда (теофиллин) урежает приступы астмы в ранние предутренние часы, уменьшает их интенсивность и продолжительность.
Ивадал
Санвал
Сновител
Международное название: Золпидем (Zolpidem)
Таблетки покрытые оболочкой

Снотворное средство из группы имидазопиридинов. Оказывает седативное, незначительно выраженное анксиолитическое, противосудорожное и центральное миорелаксирующее действие. Укорачивает время засыпания, уменьшает число ночных пробуждений, увеличивает продолжительность сна и улучшает его качество.
Лендормин
Международное название: Бротизолам (Brotizolam)
Таблетки

Заключение и вывод

В большинстве случаев аптека – первая инстанция, в которую обращается за помощью пациент в случаях легкого недомогания. Фармацевту отведена важная консультационно-контрольная функция. Именно от качества ее выполнения в итоге может зависеть результат самостоятельного проводимого пациентом лечения. Самолечение не должно и не может стать заменой бережному отношению к своему здоровью, в большей степени оно призвано выполнять дополняющую функцию, в связи с чем и заслуживает положительной оценки как вклад в здоровый образ жизни.
В целях сохранения здоровья пациента провизор может и должен осуществлять проверку терапевтической значимости самолечения в силу своего образования и опыта, однако, при этом он не может и не должен составлять конкуренцию врачу. Фармацевт, не вторгаясь в сферу профессиональной компетенции врача, но, в то же время, обладая специальными знаниями в области фармации, фармакологии и фармакотерапии, призван оказывать квалифицированную помощь в решении возникающих у пациента проблем. Непосредственный контакт с клиентами (пациентами) определяет то, что с ними надо непосредственно общаться в целях выявления той или иной потребности. Непосредственная задача фармацевтов грамотно найти подход к каждому потенциальному покупателю, дать исчерпывающие ответы на все возникающие вопросы со стороны клиента, произвести консультацию по правильному подбору препарата, приему и условию хранения. Как мы прекрасно знаем, на сегодняшний день ассортимент практически любой аптеки насчитывает несколько тысяч торговых наименований лекарственных препаратов, причем наблюдается тенденция к его дальнейшему расширению. Это неудивительно, ведь всякая аптечная организация стремится максимально удовлетворять потребности своих клиентов. Однако сформировать оптимальное ассортиментно-ценовое пространство — лишь полдела. Аптечным работникам важно не затеряться в многообразии лекарств.
В связи с вышесказанным, одной из ключевых профессиональных «опций» провизора в современной экономической ситуации становится грамотная консультация по вопросам медикаментозной терапии, помогающая посетителю/пациенту сделать оптимальный выбор лекарственного препарата при том или ином расстройстве здоровья. В пользу данного тезиса говорит и то обстоятельство, что в России аптека уже давно воспринимается как нечто «большее, чем аптека»: многие пациенты, в поисках помощи пошатнувшемуся здоровью, часто напрямую идут в учреждения с зеленым крестом, минуя врача. Безусловно, хорошего в такой ситуации мало, но это реальность сегодняшнего дня.
Все это заставляет вспомнить знаменитую формулу «знание — сила». Чем выше уровень знаний аптечного работника о наименованиях лекарств, синонимах, аналогах, параметрах эффективности и безопасности различных препаратов, тем эффективнее выполнение аптекой социальных функций (в рамках своей компетенции). Кроме этого, высокий уровень компетентности, «консультационной подготовки» кадров становится залогом успешного решения аптечным предприятием экономических задач, его важным конкурентным преимуществом. Не случайно, многие эксперты фармрынка отмечают, что в настоящее время именно «инициативные продажи» (в которых провизор выступает не пассивным исполнителем запроса, а активным соучастником или даже «вдохновителем» выбора лекарств) — один из наиболее значимых факторов финансового преуспевания аптечных предприятий.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ