спрогнозировать уровень прибыли ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская» и составить план распределения прибыли | Пример курсовой работы

спрогнозировать уровень прибыли ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская» и составить план распределения прибыли

Цель курсовой работы – спрогнозировать уровень прибыли ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская» и составить план распределения прибыли.

Источниками информации для целей анализа финансового результат организации служат показатели бухгалтерского учета (как правило, по счетам, отражающим финансовые результаты), накладные на отгрузку товаров, данные финансовой отчетности формы № 2 «Отчет о финансовых результатах», а также различные таблицы управленческого учета организации.
В форме бухгалтерской отчетности № 2 «Отчет о финансовых результатах» представлена система показателей, характеризующих прибыль организации представлена следующим образом [22]: валовая прибыль; прибыль от продаж; прибыль до налогообложения; чистая прибыль.
При формировании прибыли применяется алгоритм сравнения доходов с расходами организации. Нагляднее всего это представлено в отчете о финансовых результатах. Схема формирования прибыли организации представлена на рисунке в приложении 1.
Ряд экономистов выделяют следующие функции финансовых результатов: стимулирование риска и исправления ошибок. Величина финансового результата является базисом, который обеспечивает не только жизнеспособность предприятия, но и отражает уровень результативности, прибыльности хозяйственной деятельности, возможности количественного роста основных экономических показателей и характеризует потенциал устойчивого развития предприятия [11].
Показатель финансового результата лучше отражает выгодные виды деятельности предприятия и служит толчком к инвестированию в такие виды деятельности.
Прибыль – важнейшая экономическая категория, существование которой связано с наличием товарно-денежных отношений. Непрерывность деятельности субъекта хозяйствования в качестве необходимого предполагает получение прибыли с последующей ее капитализацией, что дает возможность поддержания физического и финансового капитала на уровне, обеспечивающем его сохранность.
Капитализация прибыли в свою очередь неразрывно связана с механизмом распределения и использования прибыли, который за последнее десятилетие был подвержен существенным изменениям, что зачастую отрицательно сказывалось на финансовом состоянии предприятий.
На практике возможно применение различных методик прогнозирования (планирования) прибыли, которые можно классифицировать по трем группам:
Традиционные методы.
Методы маржинального анализа.
Экономико-математические методы.
К традиционным методам прогнозирования прибыли обычно относят методы:
Прямого ассортиментного расчета.
Укрупненный (по плановому объему товарной продукции и изменению остатков нереализованной продукции).
Совмещенного расчета.
Методы маржинального анализа включают:
Расчет точки безубыточности и моделирование прибыли по соотношению «затраты-выпуск-прибыль» (costs-volume-profit).
Планирование прибыли на основе эффекта операционного и финансового левериджа (рычага).
Планирование прибыли на основе предельных (дополнительных) издержек и предельного дохода.
Применение математических методов оправдано лишь на основе достоверных экономических моделей, учитывающих реальные факторы в прогнозируемом периоде. Очевидно, необходим синтез имеющихся методик, раскрывающий различные факторы, воздействующие на прогнозируемую прибыль. Этот синтез может быть представлен как факторная модель прогнозирования прибыли от продаж, которая имеет следующий вид:
PSp = PSb ± DS ± DN ± DVC ± DFC ± DP(1.1)
где,
PSp – прогнозируемая прибыль;
PSb – прибыль базисного периода;
DS – влияние изменения объема продаж;
DN – влияние структурного (ассортиментного) сдвига в объеме продаж;
DVC – влияние изменения переменных расходов;
DFC – влияние изменения постоянных расходов;
DP – влияние изменения продажных цен на продукцию организации.
Факторная модель обладает следующими преимуществами: Она может быть использована при сравнительно малой информационной базе; Она позволяет определить факторы, влияющие на изменение прибыли, и соответствующим образом на них воздействовать; На ее основе можно проверить достоверность расчета прибыли другими методами.
Организации самостоятельно выбирают направления использования прибыли в соответствии с решением, принимаемым собственниками бизнеса. На решения о распределении прибыли организации оказывают влияние следующие факторы [16]: организационно-правовая форма организации (основные направления распределение прибыли для организаций различных организационно- правовых форм представлены на рисунке 1.2); действующее законодательство; смета, определяющая направления использования прибыли, утвержденная собственником бизнеса.
Из рисунка видно, что наибольшим выбором направлений использования прибыли обладаю акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью. Данные компании из полученной чистой прибыли отчетного года могут выплачивать дивиденды собственникам, увеличивать уставный капитал, направлять на погашение убытков, формировать резервный капитал либо направлять на реализацию программ развития, утвержденных собственниками.
Для достижения поставленной цели в первой главе работы представлено понимание категории «прибыль» различными экономистами. В заключение первой главы сделан вывод, что «прибыль» – это, прежде всего, расчетный показатель, который дает оценку результатам финансово-хозяйственной деятельности организации за анализируемый период. Причем на размер полученной прибыли оказывают влияние как непосредственно результаты производственно-коммерческой деятельности компании, так и применяемые ею методы учета, оценки и исчисления результатов. Таким образом, предприятие величину прибыли может варьировать с помощью учетной политики организации, то есть в зависимости от типа учета доходов и расходов, применяемых в расчете можно получать различные виды прибыли, используемые различными группами лиц, заинтересованными в анализе деятельности компании.
Во второй главе проведен анализ деятельности объекта исследования. Анализ основных показателей деятельности показал, что, несмотря на стабильный рост объема производства и реализации продукции показатели рентабельности имеют тенденцию к сокращению. Анализ использования основных ресурсов компании показал, что в течение последних трех лет наблюдается рост производительности труда, однако, показатели фондоотдачи имеют отрицательную динамику.
Планирование прибыли в ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская» осуществляется в рамках процесса разработки годового плана доходов и расходов организации.
Распределение чистой прибыли ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская» производится согласно положения  закона «Об акционерных обществах» решением общего собрания акционеров.
Ежегодно 50% чистой прибыли направляется на выплату дивидендов и 5% на выплату вознаграждения членам совета директоров.
Финансирование социальных программ и технического перевооружения за счет средств чистой прибыли в 2014-2016 гг. постепенно сокращается.
В третьей главе была проведена работа по прогнозированию уровня прибыли объекта исследования. Экономико-математическое моделирование прибыли исследуемого предприятия будет проведено с целью получения выводов о социально-экономических процессах в компании, изучения общих тенденций развития явления и прогнозирования уровня прибыли.
В качестве рекомендуемых направлений сокращения затрат на 1 руб. произведенной продукции выделены: увеличение объема продаж, внедрение систем энергосбережения, совершенствование системы менеджмента качества, совершенствование системы мотивации персонала.
Таким образом, экономико-математические методы позволяют сделать вывод , что в прогнозном периоде уровень прибыли предприятия сократиться.
Цель курсовой работы – спрогнозировать уровень прибыли ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская» и составить план распределения прибыли.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.