способы преломления и решения темы одиночества в прозе Ф | Пример курсовой работы

способы преломления и решения темы одиночества в прозе Ф

Цель исследования: выявить способы преломления и решения темы одиночества в прозе Ф.

В романе «99 франков» поднимается тема всепоглощающей силы рекламы, её зомбированного воздействия на человека. Множество различных аспектов переплетено в этом произведении: проблема наркомании, проституции, всеобщей бездуховности человека. Герой, занимающийся рекламой, на себе испытывает её отупляющие последствия и постепенно теряет себя как личность, поддаваясь всем искушениям, существующим в этом мире. Решение этого романа так же подано читателю в неожиданном, гиперболизированном ключе: спасением для многих оказываются некие «райские острова», на которых «воскресли» выдающие себя за умерших бывшие знаменитости. На этом острове отсутствует цивилизация, и, конечно же реклама, которая в реальном мире оказывается «орудием лжи и эксплуатации», делающая человека рабом.
Роман «Романтический эгоист» написан в жанре дневника, который ведёт богатый бездельник. Заставляя своего героя путешествовать по странам Европы, автор поднимает пугающую проблему глобализма, которая лишает страны индивидуальности. В этом современном путевом дневнике отсутствует описание достопримечательностей, пейзажей, архитектуры, музеев. Замыленный глаз героя их просто не видит. Единственное, что его привлекает в посещаемых городах и странах – это ночные клубы и все связанные с этим образом соблазны.
Как и страны, лишены индивидуальности герои – посетители ночных клубов. Кажется, что ничего им не нужно, кроме однообразной атмосферы ночных заведений, выпивки, доступных женщин. Но где-то в глубине души герой-путешественник скорбит о своей единственной утраченной настоящей любви.
Таким способом, погружая героя в океан безразличия, фальши и безликости, автор рассуждает на тему глобального кризиса личности, переходящей в масштабную проблему глобального кризиса мира, лишённого индивидуальности.
В романе «Любовь живёт три года» исследуется противоречие между самым желанным и естественным человеческим чувством – любовью – и холодным расчётом. Автор ставит вопрос, насколько человек способен управлять собой, объясняется ли любовь наукой, подвластна ли она каким-либо законам, или чувство, подаренное людям свыше как самый драгоценный дар.
Роман «Каникулы в коме» является олицетворением современного Содома и Гоморры. В нём все предаются всеобщему разврату, все грешат, и его герой – писатель Марк – не исключение. Его запросы в жизни невелики – вступить в половую связь, неважно с кем, и, действуя для этой цели по принципу поручика Ржевского, он практически постоянно получает решительный отпор.
Насколько важную роль играет в его существовании творчества, неизвестно. Он гораздо больше времени и сил тратит на поиски сексуального партнёра, нежели на литературные изыскания. Апофеозом его бессмысленного времяпрепровождения становится посещение грандиозной вечеринки в клубе «Нужники», символом которого является огромный унитаз.
Ночные приключения Марка заканчиваются намного лучше, чем можно было бы предположить – он встречает Анну, и они вместе уезжают домой. Предполагается, что их ждёт семейная жизнь. Так автор даёт своему герою и читателям небольшой лучик надежды.
Вывод: таким образом, можно сказать, что тематика романов Бегбедера продиктована сегодняшней реальностью. Спектр тем произведений писателя многообразен и складывается из следующих взаимосвязанных тем: кризис человеческой личности как последствия кризиса современного мира; проблема бездуховности; проблема любовных отношений; проблема одиночества; проблема самопоиска человеческой личности; круг остро-социальных проблем: наркомания, алкоголизм, проституция, проблема зомбирующего воздействия на человека технических средств, СМИ и рекламы. Произведения Бегбедера объединяет герой-интеллигент средних лет, который находится в глубоком личностном кризисе, спасение ищет в сексе, наркотиках и алкоголе, но, несмотря ни на что, продолжает надеяться на лучшее.
Целью данной работы было выявить способы преломления и решения темы одиночества в прозе Ф. Бегбедера. В ходе исследования были получены следующие выводы:
Бегбедер решает проблему одиночества путём её социального обоснования, часто используя образ «одиночества в толпе». По мнению писателя, вина в одиноком существовании человека лежит на современном устройстве общества, которое проповедует философию потребления.
Тема одиночества преломляется в произведениях различными способами: замкнутостью пространства и невозможностью вырваться из оков потребительского мира, в котором, подобно спруту, властвует реклама и делает человека рабом;
посредством передачи «вселенского одиночества», при котором люди, живущие на одной планете, находятся на крайнем уровне разобщения. Отдельно взятой группе людей, «заточённой в башне», суждено погибнуть, но и это не сплачивает их, напротив, обостряет чувство крайнего одиночества, испытываемого перед смертью («Windows on the world»);
при помощи мотива зомбированности, когда герой бессмысленно слоняется по кажущимся ему пустым пространствам, смотрит телевизор или проводит время в Интернете («Романтический эгоист»);
путём создания искусственных условий, при которых человек сам загоняет себя в рамки собственных теорий и создаёт пространство одиночества не только для собственной личности, но и для своих близких (Любовь живёт три года);
анализируя духовный кризис героя, который одновременно страдает от отсутствия своего духовного начала и убегает от себя, создавая такие условия существования, при которых духовное совершенствование невозможно («Каникулы в коме»).Для большего эффекта автор использует библейские образы (заблудшая овца), сказочные (пленники в высокой башне), а так же прибегает к формам дневника, внутреннего монолога как наиболее точных свидетельств внутреннего одиночества.
Всем героям Бегбедера свойственны распущенность, пристрастие к алкоголю и наркотикам, неспособность сохранять любовь и верность. Все они – жертвы гедонистического общества, и потому обречены на одиночество.
Цель исследования: выявить способы преломления и решения темы одиночества в прозе Ф.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!