способы повышения конкурентоспособности персонала с помощью мотивации персонала ООО «Типография Молния» | Пример курсовой работы

способы повышения конкурентоспособности персонала с помощью мотивации персонала ООО «Типография Молния»

Цель исследования – изучить способы повышения конкурентоспособности персонала с помощью мотивации персонала ООО «Типография Молния».

По мнению аналитика Биянов-Гайнуллин А.И. «конкурентоспособность работника определяется его способностью выдерживать конкуренцию со стороны реальных или потенциальных претендентов на его рабочее место или претендовать самому на более престижное. Аналогичной позиции придерживаются экономисты Л.А. Ивановская и Н.В. Суслова, которые определяют конкурентоспособность потенциала работника организации как специфическую способность работника участвовать в экономическом и социальном процессе взаимодействия, взаимосвязи и борьбы на рынке труда с целью достижения желаемого социального статуса». Исходя из этого, в рамках теорий менеджмента одни эксперты трактуют конкурентоспособность работника как способность, а другие как системную характеристику, определяемую набором свойств субъекта. Конечно, в рамках первого подхода конкурентоспособность рассматривается в контексте содержательности, а в рамках второго -как функциональный. Одним из важных факторов является вопрос оценки конкурентоспособности персонала, которая определяется по формуле:
Подводя итоги исследования, необходимо сделать ряд выводов. Для эффективности деятельности организации руководство компании вырабатывает стратегию конкурентоспособности персонала, направленную на перспективу. Различные программы менеджмента направлены на выработку конструктивной концепции мотивации персонала. Бесспорно, мотивация персонала является одним из центральных мест в управлении персоналом, так как является непосредственной причиной их поведения. Как показывает практика в современных условиях руководство компании выстраивает конструктивную стратегию повышения уровня конкурентоспособности на основе мотивации персонала. Основной целью процесса мотивации в теории управления персоналом является получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность деятельности организации. Ключевую значимость в функционировании современного предприятия имеет данная проблема в контексте обеспечения эффективного развития организаций, которые составляют платформу потенциала экономического развития страны.
Как показывает практика развития предприятий многие из них становятся банкротами, многие из них вынуждены объединяться. Бесспорно, мотивация труда персонала предприятий по настоящее время является ключевой проблемой современного менеджмента. Важны компонентом динамичного развития организации является мотивация и конкурентоспособность, которые взаимосвязаны. Мотивация представляет собой динамическую систему взаимодействующих между собой внутренних мотиваторов и внешних факторов, которые ориентируют на достижение целей поведение человека.
В современных теориях менеджмента представлено множество теорий мотиваций, каждая из которых применяется руководством организации. Специфика каждой теории мотивации позволяет разработать систему мотивирования персонала. Это позволяет адаптировать персонал к изменяющимся условиям труда, а соответственно повысить конкурентоспособность персонала организации. Конкурентоспособность представляет собой особое свойство товара, услуги, субъектов рыночных отношений.
Причем, конкурентоспособность персонала и мотивация взаимосвязаны. Вместе с тем важно учитывать, что мотивация обуславливает конкурентоспособность. По результатам проведенного исследования можно сделать выводы, что проблема мотивации до сих пор остается актуальной и недостаточно изученной, и существует большое количество подходов к её исследованию. В данной работе затронуты практические аспекты проблемы мотивации–разработан подход к мотивации персонала на основе современного зарубежного опыта. В практической части исследования была изучены экономическая деятельность крупнейшей организации на территории Астраханской области – «Типография Молния». Была исследована социальная структура персонала организации, выявлены основные сегменты структуры.
Наряду с этим, были определены методы мотивации персонала, применяемые руководством организации. Было выявлено, что сильной стороной мотивации персонала организации являются материальные методы мотивации, а слабыми сторонами являются – организационные методы мотивации персонала. Были выявлены слабые стороны в управлении мотивацией персонала со стороны руководства, что обусловило необходимость усовершенствовать методы мотивации.
Цель исследования – изучить способы повышения конкурентоспособности персонала с помощью мотивации персонала ООО «Типография Молния».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!