специфика позиционирования товара на рынке | Пример курсовой работы

специфика позиционирования товара на рынке

целью настоящего исследования является разработка комплекса рекомендаций по формированию стратегии позиционирования товара АО «Владимирский хлебокомбинат» (на примере сушечных и бараночных изделий).

На втором этапе определяются задачи и основные черты кампании. Проводится оценка существующего бренда, затем оценка финансового состояния и, наконец, принятие решения о необходимости проведения репозиционирования. При этом необходимо проводить на каждом этапе подготовки и проведения кампании аудит бренда, анализ эффективности существующего бренда и анализ целевой аудитории бренда.
Третий этап – самый масштабный и затратный в проведении репозиционирования. Суть его заключается в детальной проработке каждого мероприятия, направленного на изменение бренда. При создании нового бренда должны быть подвергнуты изменениям все атрибуты бренда.
И, наконец, четвертый этап – контроль за кампанией. По своей сути он должен преобладать на всех этапах, описанных выше, так как этот процесс сквозной и обнаружение отклонений от ожидаемого результата возможно на любом этапе проведения кампании.
Таким образом, репозиционирование представляет собой систему коммуникационных мероприятий, результатом которых являются глубинные изменения архитектуры и ценностей бренда, а также всех его коммуникаций, при сохранении имени бренда или очевидной его преемственности. Целью организации и проведения репозиционирования является поддержание потребительской лояльности на стадии старения бренда и повышение его конкурентоспособности.
Итак, подведем итог осмыслению теоретических аспектов проблемы позиционирования в маркетинге. Позиционирование товара является процедурой определения выгодного положения товара на рынке относительно конкурентов. Целью позиционирования выступает формирование рациональных и эмоциональных выгод товара, которые позволяют марке конкурировать и усиливать свои позиции на отраслевом рынке. На текущий момент в ситуации экономической нестабильности российского рынка товаров и услуг организациям и предприятиям требуются эффективные управленческие методы и решения. Одним из таких методов является стратегическое позиционирование продукта, позволяющее достигнуть компании поставленные рыночные цели и мобильно реагировать на вызовы внешней маркетинговой среды.
В современных условиях нестабильной экономики российского рынка, в период кризисных рыночных отношений руководителям предприятий необходимы эффективные инструменты рыночного конкурирования. К их числу относится стратегическое позиционирование, которое обеспечивает предприятиям эффективное доминирование в отдельных рыночных нишах и оперативное реагирование на изменения внешней среды рынка.
В настоящей работе представлен комплекс рекомендаций по формированию стратегии позиционирования товара АО «Владимирский хлебокомбинат» на рынке сушечных и бараночных изделий. В соответствии с целями и задачами исследования в теоретической части работы обобщены теоретические подходы к пониманию концепции позиционирования товара; выявлены ключевые элементы стратегии позиционирования; описаны механизмы формирования стратегии позиционирования товара. Аналитический этап исследования содержит обзор современного состояния и тенденций развития рынка хлебобулочных изделий и сегмента сушек и баранок. В практической части исследования представлен анализ деятельности предприятия АО «Владимирский хлебокомбинат» и разработаны рекомендации по совершенствованию стратегий позиционирования. В заключении представим основные выводы по результатам исследования.
Позиционирование товара является процедурой определения выгодного положения товара на рынке относительно конкурентов. Целью позиционирования выступает формирование рациональных и эмоциональных выгод товара, дающих возможность конкурировать и укрепляться на современном рынке. Эффективное и качественно построенное позиционирование, успешно донесенное до целевых потребителей, дает возможность предприятию занять свою нишу на рынке и успешно в ней работать.
На российском быстроразвивающемся рынке позиционирование для небольших компаний – практически единственная возможность конкурировать. Позиционирование является не особо затратным методом, эффективным для тех, кто беспокоится о будущем своей компании. Ведь с помощью позиционирования можно выявить предпочтения потребителя и тем самым направить ресурсы в правильное русло.
Для современного рынка бараночных изделий и сушек применение эффективных стратегий позиционирования особенно актуально, поскольку данный продукт обладает высокой маржинальностью и длительным сроком хранения, но к сожалению, его восприятие потребителями остается периферийным, а уровень вовлеченности целевой аудитории в покупку – крайне низким.
Подобная ситуация характерна, в частности, и для АО «Владимирский хлебокомбинат», где данная ассортиментная группа воспринимается как всего лишь дополнение к основному ассортименту, между тем ее доля в ассортиментном портфеле предприятия составляет 12% и существенно превосходит снековую продукцию, на продвижение которой компания тратит значительные ресурсы и усилия. Практически отсутствуют четкие критерии дифференциации, которые позволили бы данной продукции отстроиться от конкурентов. Используемые в производстве неймы являются не аутентичными.
Основная цель позиционирования сушечной и бараночной продукции АО «Владимирский хлебокомбинат» – показать потребителям, что сухари, сушки, баранки, бублики могут также выглядеть современно и привлекательно. Для этого рекомендуется в структуре и архитектуре бренда, а также в его визуальной айдентике уйти от традиционного апеллирования к русским народным традициям, поскольку такое позиционирование является шаблонным и применяется практически всеми участниками рынка. Производителю АО «Владимирский хлебокомбинат» необходимо сделать ставку на разлом стереотипов – подать продукцию данной категории как современную, актуальную, модную – на это должна работать и оригинальная упаковка, и имиджевое продвижение, и необычный нейм.
Для того, чтобы выйти с данным продуктом в планируемый сегмент необходимо обеспечить высокую вовлеченность целевой аудитории в покупку. Это невозможно сделать без проведения активных маркетинговых мероприятий, формирующих постоянную коммуникацию между маркой и ее потребителями. С этой целью рекомендуется использовать такие коммуникационные каналы, как реклама в местах продаж, мобильный и интернет-маркетинг, event-маркетинг. Предложенные коммуникационные каналы являются нетипичными для продвижения продукта данной категории, однако именно нешаблонное продвижение позволит бараночной продукции АО «Владимирский хлебокомбинат» эффективно отстроиться от конкурентов и создать имидж модного, актуального продукта.
Таким образом, на основании сегментирования рынка сушечных и бараночных изделий была выявлена перспективная ниша с низким уровнем конкуренции, отличающая высокой степенью вовлеченности целевой аудитории в приобретение и потребление продукта. Именно в данном сегменте целесообразно позиционировать продукцию АО «Владимирский хлебокомбинат», обеспечив ее эффективное позиционирование с помощью оригинального названия, модной упаковки и нестандартных маркетинговых коммуникаций.
целью настоящего исследования является разработка комплекса рекомендаций по формированию стратегии позиционирования товара АО «Владимирский хлебокомбинат» (на примере сушечных и бараночных изделий).

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!