Специфика мультимедийных продуктов для пользователей подросткового возраста | Пример курсовой работы

Специфика мультимедийных продуктов для пользователей подросткового возраста

Цель исследования: изучить особенности мультимедийных продуктов для пользователей подросткового возраста.

При ответе на вопрос «Информация из каких отраслей знаний тебя больше всего интересует?» отдельным респондентам потребовались уточнения приведенной в вопросе классификации знаний, так как подростки виды областей знаний воспринимают преимущественно по школьным предметам. Кроме этого, подросткам нелегко ориентироваться в разных видах информации, так как у некоторых из них недостаточно сформирована информационная культура.
Ответы подростков показаны нами более наглядно на рис. 3.

Рис. 3. Востребованности у подростков информации по отраслям знаний (в %)

Таким образом, как видно из рис. 3, у подростков наиболее востребованной является художественная литература, затем идет информация гуманитарного характера. Только единица указали естественнонаучные знания, искусство и технику.
При ответе на вопрос о цели обращения в библиотеку респондентами на первое место было поставлено получение необходимых изданий (в основ для чтения по школьной программе), далее была подчеркнута необходимость получения нужной информации, меньшее число респондентов указали потребность узнать что-то новое и только единицы обозначили в своих ответаъ проведение досуга (см. рис. 4).
По результатам проведенного нами исследования можно сделать следующие выводы.
Подростки как особая возрастная группа при обслуживании в библиотеке требует к себе особого внимания, так как это весьма ответственный период становления личности ребенка, интенсивного роста его творческих сил, а также возможностей. Формирование благоприятных условий среды для осуществления творчества, для творческого поиска, а также самовыражения играет значимую роль в развитии способностей и самоопределения подростков.
Проведенное анкетирование показало, что подростки в первую очередь приходят в библиотеку для того, чтобы удовлетворить потребности в информации учебного характера. Чаще всего подростки посещают библиотеки по мере возникновения потребности в информации. В библиотеку подростки приходят преимущественно за художественной литературой и информацией гуманитарной сферы. Они предпочитают взять домой необходимо издание или же получить необходимую информацию. Подавляющее большинство подростков приветствуют нахождение в библиотеке мультимедийных продуктов. Подростков среди мультимедийных продуктов привлекают различные игры и ролики. Подростки хотели бы видеть в библиотеке более широкий ассортимент мультимедийных продуктов, особенно игр и роликов.
Мультимедийные продукты в МБУ Библиотека им. Маяковского г. Зеленогорска Красноярского края разнообразны: это приобретенные издания, самостоятельно подготовленные авторские (презентации, библиографические пособия, мультимедийные выставки). В рассматриваемой библиотеке предоставляется доступ к сетевым электронным ресурсам через Интернет, создаются собственные электронные мультимедийные продукты.
Однако, невзирая на имеющийся широкий ассортимент мультимедийных продуктов, однако в рассматриваемой библиотеке не реализуются до конца возможность интерактивности, а также нет полной удовлетворенности подростков мультимедийными продуктами в библиотеке.
В качестве основных проблем обеспечения пользователей подросткового возраста мультимедийными продуктами заключаются в следующем: 1) в МБУ Библиотека им. В.В. Маяковского мультимедийные продукты ориентированы в больше мере на детский возраст, а не на подростковый; 2) ассортимент мультимедийных продуктов в библиотеке представлен не в полной мере; 3) недостаточная широта тематического охвата; 4) не всегда учитываются возрастные особенности и интересы подростков; 5) недостаточная информированность подростков о наличии в библиотеке мультимедийных продуктов.
В качестве перспектив дальнейшего рассмотрения данной темы можно обозначить следующие: 1) провести сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования мультимедийных продуктов при обслуживании пользователей подросткового возраста; 2) рассмотреть оптимальную модель оснащенности мультимедийными продуктами для подростков конкретной библиотеки.
Цель исследования: изучить особенности мультимедийных продуктов для пользователей подросткового возраста.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!