специальная психология | Пример курсовой работы

специальная психология

Целью курсовой работы является выявление оптимальных путей, и средовых ресурсов коррекционно-развивающей работы, способствующей социализации и адаптации аутичных детей.

Именно семья является центральным звеном в реабилитации ребёнка с аутизмом: работать необходимо не только с ребёнком, но и его семьёй. Если семья не осознает сложность того недуга, с которым они столкнулись, или, того хуже, отрицает или скрывает его, результата в работе не будет. В подобной ситуации задача психолога заключается в корректном и бережном разъяснении, максимальной помощи и поддержке, направленной на принятие дефекта и формирование мотивации на длительную и нелегкую работу. Состояние стресса, в котором пребывает семья ребёнка с аутизмом, становится хроническим. Наибольший стресс переживают матери аутичных детей, и в этот период, когда семья узнает диагноз, семейная система становится очень нестабильной [17, с.108]. Именно на матерей ложится большая часть забот и они начинают заниматься детьми, выполняют все рекомендации специалистов, могут сопровождать детей на занятиях, отцы же в это время могут чувствовать себя покинутыми, не включенными во взаимодействие матери и ребенка, что грозит жизнеспособности всей семейной системе, если вовремя не отследить возникающие и нарастающие
между родителями конфликты. На отцов часто ложатся все материальные тяготы, они также испытывают тяжелейшее чувство вины и переживают стресс, хотя и не говорят об этом так явно, как матери. В связи с этим, специалист, который работает с семьей, должен учитывать не только искаженное развитие ребенка, но и всю семейную систему, которая подвергается тяжелейшим испытаниям.
Ранний детский аутизм – одно из сложнейших нарушений психического развития, при котором наблюдаются прежде всего расстройства процессов коммуникации, неадекватное поведение, трудности формирования эмоциональных контактов с внешним миром, окружающими людьми, и как результат, нарушение социальной адаптации
Ранний детский аутизм (РДА) относится к заболеваниям, связанных с нарушением психического развития. Для которого характерны нарушения вкоммуникативной и эмоциональной сферах. Б.П. Никольская выделяет «триаду аутизма», к которой относится нарушение коммуникации, стереотипное поведение и ослабление способности к социальному взаимодействию [27, с.35].
У 95% детей, имеющих диагноз РДА наблюдается очень низкий уровень развития коммуникативных способностей, что в свою очередь порождает глубокие аффективные расстройства личности и тяжелые нарушения произвольной деятельности.
Для педагогического персонала и родителей важно понимание природы аутизма. Ребенок-аутист нуждается в постоянном, квалифицированном медико-психолого-педагогическом сопровождении
Без своевременной и адекватной коррекционно-развивающей помощи значительная часть детей с синдромом РДА становится необучаемой и неприспособленной к жизни в обществе.
И наоборот, при ранней коррекционной работе большинство аутичных детей можно подготовить к обучению, а нередко и развить их потенциальную одаренность в различных областях знаний.
Отдельное внимание заслуживает работа по развитию речи. Она должна начинаться как можно в более раннем возрасте. Успех работы по развитию речи во многом зависит от действий родителей аутичного ребенка, в их взаимодействии со специалистами.
Наиболее эффективна коррекционная работа, имеющая индивидуальную направленность. Сочетание четкой пространственной организации, расписаний и игровых моментов может заметно облегчить обучение ребенка с РДА навыкам бытового поведения.
Приобретение самостоятельных специальных умений способствует формированию у него положительных черт поведения, уменьшению аутичных проявлений и других недостатков развития.
В коррекционной работе рекомендуется использовать много полезных, интересных и развивающих занятий, игр, упражнений, а также применение леб-системы, жестов.
Необходимо обратить внимание на интегрированное обучение и воспитание детей с РДА. Интеграция и коррекционная работа позволяет более успешно решать задачи социальной адаптации детей с аутистическими проявлениями.
Не каждого дошкольника с проявлениями аутизма можно вывести на уровень нормального развития. Но в любом случае коррекционно-реабилитационная работа поможет:
● организовать его поведение;
● развить способности к коммуникативному взаимодействию;
● обучить навыкам самообслуживания;
● сгладить негативные проявления аутизма;
● усилить психическую активность ребенка;
● научить проводить свободное время;
● подготовить к обучению.
Все это поможет ребенку социализироваться и адаптироваться в обществе. В итоге, достигается улучшение качества жизни аутичных детей.
Целью курсовой работы является выявление оптимальных путей, и средовых ресурсов коррекционно-развивающей работы, способствующей социализации и адаптации аутичных детей.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.