создание проекта автоматизации процесса кредитования физических лиц | Пример курсовой работы

создание проекта автоматизации процесса кредитования физических лиц

Целью работы является создание проекта автоматизации процесса кредитования физических лиц.

Взаимодействие с бизнес-подразделениями. Руководящий сотрудник постоянно общается с коллегами из различных подразделений, чтобы быть в курсе всех событий. Это позволяет своевременно реагировать на возникающие изменения и корректировать деятельность своего подразделения, поскольку общий результат зависит от показателей каждого отдела.
Формирование планов развития подразделения. Находясь в работе, руководитель может замечать, что не все методы дают нужную эффективность. Поэтому он должен подстраиваться под текущее положение дел и формировать планы исходя из этого.
Мониторинг, управление и контроль за нагрузкой сотрудников. Заместитель должен распределять обязанности и объем заданий между сотрудниками. Если на фронтах одни сотрудники, например, по выдаче кредитов, загружены по максимуму, а операционный отдел страдает от безделья, то зам. начальника распределить объем загруженности, чтобы не заставлять клиентов ждать.
Инициатива изменения технологий работы. Если зам.начальника по бизнесу замечает, что действующая технология дает сбои или просто не приносит результатов, то он должен проявить инициативу и поменять ее на лучшую. Если это в пределах его компетенции, то он может сделать все самостоятельно, если требуется согласования, то он должен связаться с вышестоящим руководителем, объяснить положение дел и добиться согласия на введение изменений.
Зам. управляющего по сервису:
Осуществление подразделений Регионального операционного офиса, территориально закрепленного за данным РОО: Отделов обслуживания, Группы сопровождения активно-пассивных операций.
Обеспечение эффективной работы подразделений бэк-офиса и обслуживания.
Наставничество работников подразделений бэк-офиса и обслуживания.
Осуществление контроля за исполнением подразделениями РОО стандартов внешнего вида, стандартов содержания офиса, стандартов коммуникации с клиентом принятых в банке.
Осуществление контроля качества операционной работы.
Отдел продаж и обслуживания (ОПиО): Обслуживание физических и юридических лиц. Этот отдел имеет универсальную фронт-линию, т.е. каждый сотрудник может обслужить клиента по всем вопросам за исключением выдачи ипотечных кредитов, а именно:
оформление и выдача потребительских кредитов;
открытие счетов, дебиторских карт, вкладов;
оформление и ведение договоров на индивидуальные банковские сейфы (ячейки);
обезличенные металлические счета;
оформление АСВ;
кассовые услуги (прием и выдача наличных средств, обмен валюты, продажа инвестиционных монет);
переводы и платежи;
оформление и введение аккредитивов;
продажа продуктов группы ВТБ (страхование, перевод в негосударственный пенсионный фонд, инвестиционные услуги).
Отдел ипотечного кредитования: группа сопровождения ценных сделок.
Конкретнее:
консультирование потенциальных клиентов о возможностях ипотечного кредитования.
проведение сравнительного анализа банковских программ конкурентов с целью предложения лучших вариантов.
подбирают программу ипотеки для каждого клиента в индивидуальном порядке с учетом всех пожеланий и возможностей потенциального заемщика.
изучают финансовое положение клиента и оценивают его надежность.
определяют и помогают сформировать пакет документов исходя из программы кредитования, уровня доходов, сферы и срока занятости, возраста клиента.
принимают и рассматривают пакет документов.
проводят осмотр и оценку выбранного клиентом жилья, а также других вариантов жилплощади с целью предложения альтернатив.
передают документы на рассмотрение и контролируют принятие решение в адрес клиента.
сообщают клиенту о решении банка и, в случае его положительного ответа, приглашают заемщика для подписания соглашения и получения денег.
Отдел клиентского бизнеса: привлечение новых клиентов.
Отдел малого бизнеса: кредитуют юридических лиц, т.е. выдача денежных средств, для осуществления какого-либо проекта.
реализация этапов процесса микрокредитования;
рассмотрение заявок на получение микрокредитов;
оформление и предоставление микрокредитов и предотвращения возникновения проблемной задолженности, принятие мер по ликвидации просроченной задолженности.
Отдел по работе с проблемными активами: взыскание просроченной задолженности по кредитам.
Группа сопровождения операций (Бэк-офис):
выпуск и выдача зарплатных карт;
перемещение банкоматов;
зачисление заработной платы;
отправка досье в архив.
Группа по обслуживанию клиентов «Привилегия»: это группа для постоянных клиентов, достигших определённого уровня благосостояния. Другими словами, обслуживание VIP-клиентов. Обладатель карты «Привилегия» может рассчитывать на особое отношение в аэропортах по всему миру, на страховую защиту при выезде за рубеж.
персональный менеджер и брокер;
спецпредложения по вкладам и кредитам;
страховые программы;
услуги инвестирования.
IT-группа:
обеспечение общей безопасности (физическая охрана объектов, пожарная безопасность, аналитическая деятельность);
обеспечение информационной безопасности;
обеспечение экономической безопасности;
защита коммерческой тайны;
реализация работ по обеспечению бесперебойного функционирования и развития программно-аппаратных комплексов;
проведение работ по оптимизации использования информационно-технических ресурсов;
организация автоматизированных рабочих мест, в том числе диагностика, и устранения неполадок ПО и неисправностей вычислительной и офисной техники.
Юридическое сопровождение:
составление и последующий контроль разных договоров и контрактов;
сотрудничество со службой ФССП;
взимание в судебном порядке задолженности;
деятельность с исками недовольных посетителей;
расчет и выплата государственной пошлины.
ОО «Театральный»: Операционный отдел, такой же, как и ОО «Сахалинский», но при этом он подчиняется ОО «Сахалинский». Там есть свой штаб сотрудников, которые также работают с клиентами:
оформление и выдача потребительских кредитов;
открытие счетов, дебиторских карт, вкладов;
оформление и ведение договоров на индивидуальные банковские сейфы (ячейки);
обезличенные металлические счета;
оформление АСВ;
кассовые услуги (прием и выдача наличных средств, обмен валюты, продажа инвестиционных монет);
переводы и платежи;
оформление и введение аккредитивов;
продажа продуктов группы ВТБ (страхование, перевод в негосударственный пенсионный фонд, инвестиционные услуги).
Административно-технический отдел: Предназначен для выполнения комплекса работ по управлению деятельностью службы технического обеспечения и её технической поддержки. Входит в состав службы ТО.
организация административно-технической деятельности банка, руководство ею и контроль за развитием этой деятельности;
осуществление контроля за техническим обслуживанием и надлежащим состоянием банка.
Организационная структура Банка ВТБ24 ОО «Сахалинский» представлена на Рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная структура Банка ВТБ24 ОО «Сахалинский

В результате выполнения курсовой работы полностью достигнута ее цель – создан проект автоматизации процесса кредитования физических лиц.
Выполнены следующие задачи:
Дана характеристика объекта автоматизации;
Разработана бизнес-модель предметной области автоматизации процесса кредитования физических лиц;
Произведено проектирование информационной системы процесса кредитования физических лиц.
Дана характеристика внешней среды объекта автоматизации ПАО ВТБ 24 — одного из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Сделан вывод, что кредитование физических лиц занимает важное место в общей структуре банка, сотрудники этого отдела взаимодействуют с другими подразделениями такими, как юридическая служба, служба безопасности, отдел учета и отчетности, служба IT, а также с процессами других подразделений, связанными с вопросами кредитования и перечисления денежных средств.
Бизнес-процессы отдела кредитования классифицированы в соответствии с предоставляемыми для физических лиц кредитными продуктами и услугами. Сформирована матрица ответственности, содержащая ответственных бизнес-исполнителей для выделенных бизнес-процессов.
Проанализирована локальна вычислительная сеть и информационные технологии отделения ПАО ВТБ 24. В ЛВС с топологией «звезда» используется клиент-серверная архитектура, в своей работе сотрудники подразделений отделения банка используют: программный пакет Microsoft Office 2013, антивирусное программное обеспечение Dr.Web Enterprise Security Suite 10, автоматизированная система 1С: Бухгалтерия предприятия 8, СЭД 1С: Документооборот 8 КОРП, банковская информационная система RS-Bank V.6.
Сделан вывод, что отдельные бизнес-процессы отдела кредитования физических лиц лишь частично автоматизированы. Для расширения функциональности ИС необходимо разработать программную систему для отдела кредитования физических лиц.
Оформляемые документы и информация по клиентам находится на компьютерах сотрудников отдела кредитования физических лиц, и хранятся во внешней памяти компьютера, частично в виде отдельных файлов, частично в базе данных.
В ходе создания проекта и практического решения поставленных задач определены основные бизнес-исполнители, участвующие в общей модели бизнес-прецедентов, разработана модель бизнес-прецедентов для прецедента «Операции кредитования физических лиц».
Разработаны диаграммы деятельности бизнес-прецедентов, модель бизнес-объектов для бизнес-прецедентов и диаграмма последовательности для всех операций кредитования физических лиц.
Выполнено преобразование построенной бизнес-модели в модель системных прецедентов.
Разработаны модели классов и диаграммы последовательностей системных прецедентов ИС кредитования физических лиц.
Создана ER-диаграммы базы данных ИС, определены атрибуты сущностей базы данных и их типы данных.
Выполнено проектирование пользовательского интерфейса ИС кредитования физических лиц.
Практическая значимость полученных результатов заключается в создании детального проекта автоматизации процесса кредитования физических лиц для последующего создания и внедрения информационной системы кредитования физических лиц.
Целью работы является создание проекта автоматизации процесса кредитования физических лиц.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!