Создание потребительской ценности в Toyota Motor | Пример курсовой работы

Создание потребительской ценности в Toyota motor

Целью работы выступает изучение особенностей создания потребительской ценности товара на примере компании ООО «Тойота Мотор».

Таким образом, потребительская ценность товара состоит из четырех основных типов ценностей и степеней, в которых они выражены у конкретного товара, причем одном товаре может быть как ярко выражена одна из указанных потребительских ценностей, так и присутствовать их сочетание, что в целом усложняет процесс создания потребительской ценности.
Процесс создания потребительской ценности товара можно определить как «систему целостной совокупности управленческих, маркетинговых и экономических инструментов воздействия на процессы создания общей ценности товара, способствующую развитию отношений предприятия-производителя с потребителями, росту лояльности потребителей и взаимной выгоды, обеспечивающих повышение экономической результативности деятельности предприятий» (Мельничук, 2013).
Таким образом, создание потребительской ценности представляет собой процесс воздействия производителя на потребителя путем различных специфических инструментов, которые влияют на качество и функциональность товара, информированность покупателя о качествах товара, его восприятие потребителем, что в целом и формирует ценность товара для потребителя.
Липсиц И.В. выделяет в процессе создания потребительской ценности товара пять основных этапов, которые представлены на Рисунке 1. Эти этапы включают:
1. Выявление ценности, то есть определение с помощью маркетинговых исследований, какой набор свойств товара (ценность) потребители хотели бы получить, а также какие издержки (материальные и нематериальные) они готовы понести, чтобы получить эту ценность.

Изучение понятия и специфики потребительской ценности товара осуществляется в экономической и маркетинговой теории уже достаточно давно, причем постепенно происходит расширение понимания данного понятия, включения в него все больших характеристик. В рамках классического определения потребительская ценность товара рассматривается как соотношение между его предельной полезностью для потребителя и предельными издержками на его производство.
Также происходит осознание высокой важности формирования потребительской ценности для привлечения и удержания потребителей. Современный маркетинг ориентирован на предоставление потребителю максимальной ценности за счет создания предпринимательских и маркетинговых сетей и структур.
Создание потребительской ценности является сложным процессом, основанным на проведении исследований потребителей, чтобы затем максимально эффективно создать товар, наиболее соответствующий их потребностям, то есть наиболее ценный для них.
Также данный процесс включает и информирование потребителей о ценности, создании удобных для потребителя условий ее приобретения. Кроме этого, требуется установить такую цену, которую потребитель будет воспринимать как наилучшую из представленных на рынке и соответствующую атрибутам товара, а также такую которая позволит компании получать и максимизировать прибыль.
Оценка потребительской ценности товара также не имеет единого способа измерения, в настоящее время можно выделить три основных подхода: монетарный, немонетарный и синтетический, выбор конкретного способа оценка зависит от типа товара или услуги, целей оценки, доступа к информации от потребителей и о товарах конкурентов.
В рамках исследования нами была проведена оценка потребительской ценности товара компании ООО «Тойота Моторс» – кроссовера Toyota Rav4 на основе синтетического подхода. Для этого были выделены его основные конкуренты на основе принадлежности к одному товарному сегменту и статистики продаж, выявлены уровни их цен, проведена немонетарная оценка потребительской ценности путем экспертного опроса и рассчитана интегральная потребительская ценность.
В результате было установлено, что по оценке потребительской ценности Toyota Rav4 уступает только одному конкуренту – Volkswagen Tiguan. Нами были предложены рекомендации по повышению потребительской ценности товаров в компании ООО «Тойота Мотор».
Целью работы выступает изучение особенностей создания потребительской ценности товара на примере компании ООО «Тойота Мотор».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!