Создание организации и управление организационными процессами в рамках системы управления» | Пример курсовой работы

Создание организации и управление организационными процессами в рамках системы управления»

Цель исследования – изучить процесс создания организации и ее систему управления, составить дерево целей для организации с долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными планами.

Композиция представляет собой разработку общей структурной схемы организации, которая учитывает технологические, информационные и иные взаимосвязи, возникающие между подразделениями и рабочими местами. При этом происходит формулировка общих требований к механизму функционирования и характеру взаимодействия отдельных элементов организации, принципам подбора и продвижения кадров, оплаты труда, материального и морального стимулирования.
Регламентация – это разработка правил и процедур, которыми руководствуются члены организации в повседневной деятельности, способствует определению первостепенных функций работников, обозначает круг их должностных обязанностей, нормативов по выполнению различного рода операций. Важный объект регламентации – это информация, ее содержание, периодичность поступления или предоставления. Основные регламентирующие документы в организациях: устав, положения о самой организации, ее подразделениях, высших должностных лицах, штатное расписание, графики работы подразделений, руководства, приема посетителей, должностные инструкции и инструкции, которые регламентируют отдельные стороны и виды деятельности.
Ориентация в организационном развитии представляет собой создание условий в целях упорядочивания положений и движений субъектов и материальных объектов в рамках организации.
Организационное развитие включает в себя проектирование и организационную рационализацию. Проектирование позволяет формировать организационные структуры, схемы управления, процедуры и т.п. учитывая намечающиеся технологические, информационные, административные, личные взаимосвязи тех, кто будет сотрудничать в рамках организации.
Рационализация представляет собой непрекращающееся совершенствование данных элементов в рамках действующих организаций, происходящее при их реорганизации.
Успешность реорганизации будет зависеть от объективных и субъективных факторов. Объективными факторами являются: необходимые материальные, кадровые, финансовые, информационные и прочие ресурсы; возможность их оперативного маневра, что придает организации гибкость и способность легкого преодоления инерции и приспособления к изменившимся внутренним и внешним условиям.
Главный субъективный фактор – это уровень подготовки руководства и его способности, что позволяет безошибочно определять главный объект реорганизации, важнейшие направления и темпы преобразований, обеспечить их преемственность, создать действенную систему стимулов для всех участников работы.
Организационное проектирование и рационализация имеют много схожих черт, в первую очередь, они обладают общим объектом – организацией. Но здесь имеются и различия, так в зависимости от стадий жизненного цикла организации, а именно при процессе проектирования, идет только создание организации, в то время как при процессе рационализации она уже будет совершенствоваться. При организационных процессах состояние внутренней и внешней среды организации является важной характеристикой. Внутренняя среда организации включает степень разделения труда и сотрудничество производственных и трудовых процессов. Внешняя среда организации образуется при помощи окружения. Данное окружение может быть деловым, когда есть возможность оказывать на него влияние, и фоновым, к нему организация старается приспособиться. А менеджмент организации обязан быстро реагировать на изменения во внутренней и внешней среде, давать прогноз их значению в настоящем и будущем и оперативно реагировать на них в пределах существующих ограничений и поставленной цели. От этого и будет зависеть будущее организации.

Таким образом, организация – это организационно-правовая форма, созданная группой лиц, взаимодействующих друг с другом на основе принятой системы, методов и функций. Основные признаки организации: наличие правового статуса, обособленности, саморегулирования и организационной культуры. Любая организация является комплексом процессов и подсистем, которые взаимосвязаны между собой. Самым сложным и комплексным этапом является этап функционирования. На процесс развития влияют усилия руководителей, несущих ответственность за результаты деятельности компании. Функционирование является деятельностью организации, которая стремится к сохранению ее как целого в результате непрерывного поддержания сложившихся отношений и связей, обмена ресурсами, энергией и информацией как внутри себя, так и с внешней средой. Основой организационного развития является организационное проектирование и организационная рационализация. При проектировании формируется схема управления, процедуры и т.п., при этом анализ проводится учитывая намечающиеся технологические, информационные, административные, личные взаимосвязи тех, кто будет сотрудничать в рамках организации. Рационализация – это процесс непрерывного совершенствования данных элементов в рамках действующих организаций, происходящее при их реорганизации.
Помимо этого, грамотное построение дерева целей позволяет организации добиться значимых результатов с минимальными усилиями и затратами. Как видно из примера организации ООО «АСД ГРУПП»,
Профессиональное использование основных законов организации, позволяющее построить гармоничную систему управления, является необходимым условием эффективной деятельности организации.
Цель исследования – изучить процесс создания организации и ее систему управления, составить дерево целей для организации с долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными планами.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!