Создание конкурентных преимуществ с помощью нововведений

  • Я - нейросеть а24+. Помогу с решением задачи
Готовлю ответ ...

Цели и задачи

Целью курсового проекта является разработка проекта совершенствования стратегии конкурентных преимуществ на примере гостиницы ООО "Белка-Отель".

Введение и актуальность


Кроме того, конкурентные преимущества, вызванные административными мерами, могут быть связаны с наличием ограничений деятельности производителей, которые на всем удается преодолеть. К ним относят ограничения со стороны органов государственной и муниципальной власти в выдаче патентов и лицензий, квотирование, усложненный порядок регистрации предприятий, препятствия в отведении земельных участков, предоставлении производственных и служебных помещений и т.д.
Технологические конкурентные преимущества определяются высоким уровнем прикладной науки и техники в отрасли, специальными техническими характеристиками машин и оборудования, технологическими особенностями сырья и материалов, используемых в производстве товаров, техническими параметрами продукции.
Конкурентные преимущества, связанные с уровнем информационного обеспечения, определяются хорошей информированностью, базируются на наличии обширного банка данных о продавцах, покупателях, рекламной деятельности, информации об инфрастуктуре рынка. Отсутствие, недостаточность и недостоверность информации становится серьезным препятствием для ведения конкурентной борьбы.
Конкретные преимущества, основанные на географических факторах, связаны с возможностью экономического преодоления географических границ рынков(локальных, региональных, национальных, мировых), а также выгодным географическим расположением предприятия. Кроме того, географическим барьером входа на рынок потенциальных конкурентов является затрудненность перемещения товаров между территориями вследствие недоступности транспортных средств для перевозок товара, значительных дополнительных издержек на пересечение границ рынка, потеря уровня качества и потребительских свойств товара в процессе его транспортировки.
Конкурентные преимущества, основанные на демографических факторах, формируются в результате демографических изменений в целевом сегменте рынка. К числу факторов, оказывающих влияние на объем и структуру спроса на предлагаемую продукцию, относятся изменение численности целевой группы населения, его половозрастного состава, миграция населения, а также изменения уровня образования и профессионального уровня.
Кроме источников конкурентного преимущества, другим критерием классификации конкурентных преимуществ является инициатор, определяющий возникновение конкурентных преимуществ (факторы и субъекты). Этими факторами и субъектами являются: конъюнктура рынка, которая может без участия предприятия выдвинуть его на передовые рубежи в конкурентной борьбе; государственная политика в области регулирования конкуренции и такие ее направления, как внешнеторговая, налоговая, кредитно-денежная политика, инвестиционная политика, контроль над заработной платой и ценами, защита прав собственников, деятельность конкурентов и непосредственно предприятия, технологические новации, организация производства и управления, маркетинговые стратегии, интеграция участников рынка, создание профессиональных, отраслевых и торговых ассоциаций и объединений. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник.-М.: Экономистъ, 2005,стр. 159-167
Конкурентные преимущества могут иметь разный уровень иерархии и относиться к товару, предприятию, отрасли, экономике в целом, основываться на ценовых и неценовых факторах, быть долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными, устойчивыми и нестабильными, уникальными и имитируемыми.
Главная задача фирмы в области конкуренции - создать такие конкурентные преимущества, которые были бы реальными, выразительными, существенными. Фирма должна обладать несколькими конкурентными преимуществами, которые необходимо защищать. И средствами их защиты могут быть монополия, патенты, ноу-хау, доступ к источникам сырья.
Конкурентные преимущества не являются постоянными, они завоевываются и удерживаются только при непрерывном совершенствовании всех сфер деятельности компании, что является трудоемким и дорогостоящим процессом.
Для сохранения или изменения конкурентных преимуществ, в связи с изменениями конкурентной среды и предпочтений потребителей, необходим мониторинг действий конкурентов и изменений потребительских предпочтений. В конкурентной борьбе одержит победу та фирма, которая гибко реагирует на изменения внешней среды, и чья продукция уникальна по своим свойствам, или выпускает такие товары, в которых оптимально сочетаются цена и качество.

Заключение и вывод

Для предпринимательской деятельности в сфере гостиничного бизнеса в большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции. Конкуренция — один из сущностных признаков гостиничного рынка. Она рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, как "невидимая рука" рынка (А. Смит), уравнивающая нормы прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала. Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.
Степень развития рынка, сложность работы на нем во многом определяются особенностями конкурентной среды гостиницы. Являясь наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, она определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирования сбыта и т.д. Кроме того, сквозь призму взаимоотношений между конкурентами наиболее быстро и четко проявляются изменения, происходящие на рынке, так как именно соперничество — основной двигатель рыночных процессов.
На силу конкурентной борьбы в сфере гостепреимства влияет множество факторов. Большое значение имеет разработка региональной программы развития индустрии гостепреимства, основывающаяся на анализе спроса на гостиничных услуги данного региона, которая требует наличия большого объема информации о потребителях и производителях гостиничных услуг, факторах, влияющих на гостиничный спрос, и характере этого влияния, а также о существующих тенденциях изменения уровня потребления, обеспечения на этой основе наиболее полного удовлетворения потребностей населения в гостиничных услугах и наиболее рационального использования существующего гостиининчного продукта.
Основными мероприятиями по совершенствованию стратегии конкурентной позиции ООО "Белка-Отель" стали:
приобрести инновационную разработку – современную мультимедийную систему, ориентированную на показ платных каналов или фильмов по запросу "IP-TV";
приобрести магнитные карты для гостей гостиницы;
совершенствование маркетинговых мероприятий: совершенствование сбытовой политики, налаживание связей с корпоративными клиентами, совершенствование ценовой политики.
Делая выводы по производственному плану, можно сказать, что компания располагает всеми необходимыми ресурсами для реализации совершенствования стратегии конкурентных преимуществ. Это и персонал, и финансовые средства, и техническое оснащение компании.
По финансовому плану можно сказать, что предприятие в перспективе на 2010 – 2014 годы будет работать эффективно и иметь положительный баланс.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ