Современные типы организационных структур

  • Я - нейросеть а24+. Помогу с решением задачи
Готовлю ответ ...

Цели и задачи

Целью исследования является исследование теоретических основ, современных типов организационных структур и совершенствование практических методик осуществления диагностики качества организационных структур управления предприятиями.

Введение и актуальность


Большая часть полномочий руководителя определяется традициями, нравами, культурными стереотипами и обычаями общества, в котором организация функционирует, а также ее организационной культурой. Эти факторы, с одной стороны, ограничивают полномочия, а с другой - поддерживают их. Руководители не могут делегировать полномочия, которые противоречат законам или культурным ценностям. Это означает, что они не могут делегировать обязанности, требующие таких полномочий, и ожидать их выполнения. Иногда эти ограничения сталкиваются с планами организации.
Другим фактором эффективного функционирования организации является степень централизации управления. Централизация означает концентрацию властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией. Цель централизации - улучшение координации, предотвращение ошибок на нижних уровнях управления.
Организационная структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления. Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам. Организационная структура регулирует разделение задач по отделениям и подразделениям, их компетентность в решении определенных проблем, общее взаимодействие этих элементов. Тем самым фирма создается как иерархическая структура.
Организационная структура аппарата управления – это форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжение ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций. Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений, должностей и характер связи между ними.
Таким образом, организация работ - это функция, которую должны осуществлять все руководители независимо от их ранга. Смысл этого процесса состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низшего и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений. Задача при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также соответствующим данной организации внутренним и внешним факторам.
2 Классификация организационных структур

Заключение и вывод

Проведенное исследование позволило сформулировать выводы теоретического и научно-практического характера, которые демонстрируют решения поставленных в работе задач в соответствии с целью исследования.
1. Организация - это объединение людей для достижения общих для них целей. Согласно классическому определению Честера Бернарда организацией называют объединение из двух или более людей, которые сознательно координируют свои усилия для достижения общих целей.
Организация возможна при следующих условиях: есть, по крайней мере, два человека, которые считают себя членами организации; есть хотя бы одна цель (т.е. результат, которого нужно достичь), которая воспринимается как общая цель для всех членов группы; члены группы специально работают вместе, чтобы достичь определенной и принятой ими цели.
2. Организация работ - это функция, которую должны осуществлять все руководители независимо от их ранга. Смысл этого процесса состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низшего и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений. Задача при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также соответствующим данной организации внутренним и внешним факторам.
3. Организационная структура любой организационной системы (предприятия) - это:
- набор связей, которые отражают внутреннюю упорядоченность и согласованность во взаимодействии более или менее дифференцированных и автономных частей (структурных подразделений, структурных единиц) целого (организационной системы);
- структура процесса организации как совокупность процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию временных, причинно-следственных и других взаимосвязей между частями целого;
- структура организационной системы, а именно: информационные, управляющие и другие связи между участниками системы, включая отношение подчиненности и распределения прав и полномочий принятия решений.
4. Вышеперечисленные типы организационных структур управления «в чистом виде» не обеспечивают полного соответствия между достижением стратегических целей предприятия и его структурой, поэтому для эффективной поддержки реализации выбранной стратегии предприятия чаще всего используют два и более типов организационных структур управления одновременно, то есть реальные организации имеют такие организационные структуры управления на различных управленческих уровнях, которые вообще является симбиозом большинства перечисленных структур (смешанные организационные структуры). При этом эффективность использования конкретного подхода к организации управленческой структуры существенно зависит от степени ее организации на реальном предприятии.
5. Структурное построение организации дает возможность правильно понять и расставить приоритеты в работе, рационально распределить функциональные обязанности между подразделениями предприятия и осуществлять контроль их выполнения. Эффективность механизма совершенствования организационной структуры управления предприятием полностью зависит от способности управленческого персонала совместить понимание тенденций современных экономических процессов в всех подразделениях предприятия, с одной стороны, и требований внешней среды, с другой. Правильно проведенное совершенствования существующей организационной структуры предприятия будет реально способствовать и оказывать возможность достичь высокого уровня эффективности деятельности данного предприятия и приведет к удовлетворению потребностей потребителя, что в итоге приведет к повышению прибыли этого предприятия.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ