Современные тенденции развития внутриотельного ресторанного бизнеса

Цели и задачи

цель исследования – усовершенствование путей развития внутриотельного ресторанного бизнеса.

Введение и актуальность


Как и все рынки, рынок общественного питания чутко реагирует на влияние экономического кризиса. С конца 2008 года темп роста оборота снижается, происходит замедление развития индустрии общепита. В последующие года стабилизация экономики способствует росту оборота рынка. Затем вновь ударивший по стране кризис в 2014– 2015 гг. не мог не сказаться на общепите, что видно на рисунке 1.
Россияне стали меньше посещать заведения общепита.Отмечается также тенденция оттока посетителей из дорогих ресторанов в средний сегмент и в фастфуд. Немалое влияние на такую тенденцию оказало удорожание цен – повысился курс доллара и евро, следовательно, продукты закупаются по более высоким ценам, увеличилась также стоимость аренды, возросли коммунальные платежи, плата за меры по обеспечению безопасности. Таким образом, повысились издержки предприятий, и это всё закладывается в цену.


1.2. Законодательные основы ресторанного бизнеса

Сегодня анализ состояния гостиничного и ресторанного бизнеса на территории Российской Федерации позволяет сделать вывод о достаточно высоких темпах развития в отрасли.
Нормативные правовые акты Российской Федерации, действующие в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса, можно разделить на две группы. Первая группа – акты, относящиеся к неопределенному кругу юридических и физических лиц, но во многом определяющие работу субъектов туристской индустрии (общие акты):
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и др.
Вторая группа – акты, непосредственно регулирующие эту деятельность (специальные акты):
- Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 27.12.95г. №211-ФЗ;
- Постановление Правительства РФ от 9 октября 2015 г. № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
- Далее важную основу составляют следующие нормативные документы:
-Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. № 1036, с изменениями и дополнениями.
«Правила сертификации туристических услуг и услуг гостиниц», утверждены Постановлением Госстандарта России от 14.10.94г. №18
«Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (Постановление Правительства России от 15.06.94г. №669)
ГОСТ Р 50935-2007 Услуги общественного питания. Требования к персоналу
ГОСТ 30523-97/ГОСТ Р 50764-95 Услуги общественного питания. Общие требования.
ГОСТ Р 50644-94 «Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов».
ГОСТ Р 50645-94 «Классификация гостиниц».
ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Требования и термины».
ГОСТ 30523-97/ГОСТ Р 50764-95 Услуги общественного питания. Общие требования
ГОСТ 30602-97/ГОСТ Р 50647-94 Общественное питание. Термины и определения.
Таким образом, оказание гостиничных услуг в России осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 г.. № 1085. Деятельность гостиниц относится к предмету регулирования закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Заключение и вывод

Работая над темой курсовой работы было обработано много литературных источников: нормативных документов, законов, положений, проводилось детальное исследование пособий информационных справочников, статистических материалов, журналов, газет, статей, книг, с целью детального изучения анимации и возможных путей совершенствования ее развития.
При написании работы наиболее были использованы литературные логические методы, методы сравнения. Исследование темы «Требования к обслуживающему персоналу гостиницы и предприятий общественного питания гостиничного комплекса» позволило выполнить работы четко очертив статность становления и развития анимации, показать ее особенности в определенный период.
Гостиница – коммерческое предприятие, производящее и предлагающее на рынке свой «товар», продукт в виде комплекса услуг, среди которых основными являются услуга размещения и услуга питания.
Для того чтобы гостиница хорошо функционировала и приносила прибыль, нужно правильно выстроить организационную структуру, поставить четкие цели и задачи перед работниками. Работу сотрудников нужно контролировать и стараться сделать более эффективным и качественным обслуживание гостей.
Вместе с размещением, одними из ведущих услуг в гостиничном бизнесе выступают услуги питания, посредством которых обеспечивается потребность туристов в пище. Изучению предпочтений потребителей, попыткам максимально полно удовлетворять их потребности, а в необходимых случаях и влиять на них, посвящены многочисленные научные исследования.
Всем известно, что ресторан – неотъемлемая часть отеля. Почти треть своего времени гости проводят в ресторане либо баре при отеле. При этом пользуются услугами ресторана не только постояльцы отеля, но и люди с улицы.
Ресторан при отеле является зеркальным отражением уровня сервиса и количества «звезд» данного предприятия туристической сферы. Успешная работа ресторана питания зависит от многих факторов.
Результатом выполнения данной курсовой работы явилось достижение поставленной цели исследования – усовершенствование путей развития внутриотельного ресторанного бизнеса.
Так же, были решены задач: рассмотреть теоретические основы организации внутриотельного ресторанного бизнеса; проанализировать развитие деятельности ресторана «Гарден» отеля «АРТ Отель»; определить пути усовершенствования развития внутриотельного ресторанного бизнес.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ