Современные средства оценивания образовательных результатов | Пример курсовой работы

Современные средства оценивания образовательных результатов

Целью данной работы является анализ современных средств оценивания образовательных результатов.

Использование балльно-рейтинговой системы в учебном процессе предполагает определение параметров успешности и качественных характеристик освоения учебной дисциплины с использованием определенных показателей. Трудоемкость конкретной дисциплины и всей учебной программы в целом измеряется в зачетных единицах. Расчет рейтинга предполагает получение некой числовой величины, выражаемой в многобалльной системе, которая позволяет интегрально охарактеризовать успеваемость учащихся и степень их участия в исследовательских работах в процессе изучения того или иного учебного предмета. Балльно-рейтинговая система является важнейшей частью деятельности в рамках контроля качества образовательной работы. Анализ недостатков использования балльно-рейтинговой системы в условиях системы высшего образования проведен в работе Переходько Н.В. [3]. В работе Шехонина А.А. проведено исследование использования информационных систем в оценивании знаний учащихся. Установлено, что использование информационных технологий в технологии балльно-рейтингового оценивания знаний позволяет привести систему к единому стандарту, для каждой из дисциплин и видов работ необходимо установление весовых коэффициентов в зависимости от специальности учащегося. Также использование информационных систем позволяет проводить тестирование учащихся в автоматизированном режиме, что позволяет исключить субъективный фактор при оценивании знаний.
Вопросы использования балльно-рейтинговой системы в системе оценивания знаний учащихся в настоящее время достаточно хорошо изучены. В работе Н.В. Пономарева [2] рассматриваются вопросы проблеем, возникающих в процессе оценивания знаний учащихся с использованием указанной технологии. Показано, что балльно-рейтинговая система является частью Болонской системы и основные проблемы ее использования в ВУЗах РФ связаны с недостаточностью опыта российских специалистов. Таким образом, совершенствование балльно-рейтинговой системы предполагает необходимость изучения алгоритмов расчета итогового рейтинга с учетом множества факторов в его математической модели.
Вместе с тем, в силу того, что педагогами, ведущими различные дисциплины, предлагают разнородные подходы к оценке знаний школьников, могут возникать вопросы приведения к единому стандарту оценивания уровня полученных знаний. Разработка регламентирующих документов, позволяющих проводить рейтинговую оценку работы учащихся, позволит свести к минимуму субъективные факторы, усилить роль показателей учебной работы, установление системы показателей, позволяющих гибко реагировать на ослабление работы по отдельным направлениям.
Использование балльно-рейтинговой системы позволяет:
– минимизировать фактор субъективности при оценивании работ;
– использовать возможности внедрения компьютерных технологий при непосредственной проверке ученических работ, что экономит время преподавателя;
– позволяет дифференцировать уровень подготовленности учащихся, так как традиционная система ограничена пятибалльной системой.
Балльно-рейтинговая система может быть использована как форма проверки знаний на семинарах, зачетных работах, контрольном тестировании на экзаменах. Регламентами школы возможно проведение установки правила сопоставления полученного рейтинга и традиционной системы оценивания.
Вместе с тем, балльно-рейтингововая система имеет ограничения, связанные с затруднением ее использования при устной форме сдачи работ, которая широко применятся при изучении дисциплин гуманитарного профиля.
Таким образом, основным инструментом в технологии балльно-рейтинговой системы являются информационные технологии, и разработка систем оценивания знаний и обработки результатов тестирования является актуальной задачей.
Основной целью разрабатываемой информационной системы является автоматизация работы с едиными стандартами при оценивании знаний учащихся при использовании балльно-рейтинговой системы.
Итоговое значение рейтинга учащегося определяется как сумма произведений каждого из параметров на соответствующий ему весовой коэффициент. Весовые коэффициенты определяются учителями в зависимости от типа выполненной работы и ее значимости в изучаемой дисциплине (от небольших контрольных работ с низшим рейтингом до исследовательских работ школьника по тематике специальности с высшим).

В рамках данной работы проведен анализ современных методов контроля знаний учащихся. Методика обучения как способ достижения учебных целей обучения представляется через систему последовательных и упорядоченных действий учителей, организующего с использованием определенных средств практическую и познавательную работу учащихся по усвоению учебного материала. При этом работа учителя, с одной стороны, связана с целями обучения, спецификой усвоения и типом учебной деятельности обучаемых, а с другой стороны сама связана с этой деятельностью, реализацией закономерностей в процессе усвоения и развития. Большинство учителей рассматривает методику в качестве способов упорядоченной взаимосвязанной работы учителей и учащихся, направленных на решение комплекса учебных задач в рамках образовательного процесса.
На занятиях с использованием пассивных методов обучения учителя самостоятельно преподносят материал, методика контроля знаний заключается в опросе, либо организацией письменных работ, при объяснении материала досконально объясняется каждый последующий шаг. На уроках с использованием активных методов обучения донесение темы до учащихся предполагается с их непосредственным участием, что предполагает использование множества форм – разгадывания кроссвордов до использования компьютерных средств обучения и контроля знаний, выполняют творческие занятия. Каждый учитель должен правильно выбрать методы для того чтобы дети правильно усвоили материал.
Рациональнее же, в процессе обучения на уроках информатики использовать активные методы. Как было показано выше, существует множество разнообразных активных методов обучения и контроля знаний на уроках информатики. Для каждого возраста можно выбрать необходимый метод. С помощью активных методов дети намного качественнее усваивают преподаваемую им информацию.
В практической части данной работы была проведена базы тестирования для программного средства для контроля знаний учащихся в форме тестирования. Разработанная система может использоваться как тренажер, а также как измерительной инструмент, позволяющий оценить эффективность усвоения той или иной темы.
Целью данной работы является анализ современных средств оценивания образовательных результатов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!