Современные средства оценивания образовательных результатов | Пример курсовой работы

Современные средства оценивания образовательных результатов

Целью данной работы является анализ современных средств оценивания образовательных результатов.

Использование балльно-рейтинговой системы в учебном процессе предполагает определение параметров успешности и качественных характеристик освоения учебной дисциплины с использованием определенных показателей. Трудоемкость конкретной дисциплины и всей учебной программы в целом измеряется в зачетных единицах. Расчет рейтинга предполагает получение некой числовой величины, выражаемой в многобалльной системе, которая позволяет интегрально охарактеризовать успеваемость учащихся и степень их участия в исследовательских работах в процессе изучения того или иного учебного предмета. Балльно-рейтинговая система является важнейшей частью деятельности в рамках контроля качества образовательной работы. Анализ недостатков использования балльно-рейтинговой системы в условиях системы высшего образования проведен в работе Переходько Н.В. [3]. В работе Шехонина А.А. проведено исследование использования информационных систем в оценивании знаний учащихся. Установлено, что использование информационных технологий в технологии балльно-рейтингового оценивания знаний позволяет привести систему к единому стандарту, для каждой из дисциплин и видов работ необходимо установление весовых коэффициентов в зависимости от специальности учащегося. Также использование информационных систем позволяет проводить тестирование учащихся в автоматизированном режиме, что позволяет исключить субъективный фактор при оценивании знаний.
Вопросы использования балльно-рейтинговой системы в системе оценивания знаний учащихся в настоящее время достаточно хорошо изучены. В работе Н.В. Пономарева [2] рассматриваются вопросы проблеем, возникающих в процессе оценивания знаний учащихся с использованием указанной технологии. Показано, что балльно-рейтинговая система является частью Болонской системы и основные проблемы ее использования в ВУЗах РФ связаны с недостаточностью опыта российских специалистов. Таким образом, совершенствование балльно-рейтинговой системы предполагает необходимость изучения алгоритмов расчета итогового рейтинга с учетом множества факторов в его математической модели.
Вместе с тем, в силу того, что педагогами, ведущими различные дисциплины, предлагают разнородные подходы к оценке знаний школьников, могут возникать вопросы приведения к единому стандарту оценивания уровня полученных знаний. Разработка регламентирующих документов, позволяющих проводить рейтинговую оценку работы учащихся, позволит свести к минимуму субъективные факторы, усилить роль показателей учебной работы, установление системы показателей, позволяющих гибко реагировать на ослабление работы по отдельным направлениям.
Использование балльно-рейтинговой системы позволяет:
— минимизировать фактор субъективности при оценивании работ;
— использовать возможности внедрения компьютерных технологий при непосредственной проверке ученических работ, что экономит время преподавателя;
— позволяет дифференцировать уровень подготовленности учащихся, так как традиционная система ограничена пятибалльной системой.
Балльно-рейтинговая система может быть использована как форма проверки знаний на семинарах, зачетных работах, контрольном тестировании на экзаменах. Регламентами школы возможно проведение установки правила сопоставления полученного рейтинга и традиционной системы оценивания.
Вместе с тем, балльно-рейтингововая система имеет ограничения, связанные с затруднением ее использования при устной форме сдачи работ, которая широко применятся при изучении дисциплин гуманитарного профиля.
Таким образом, основным инструментом в технологии балльно-рейтинговой системы являются информационные технологии, и разработка систем оценивания знаний и обработки результатов тестирования является актуальной задачей.
Основной целью разрабатываемой информационной системы является автоматизация работы с едиными стандартами при оценивании знаний учащихся при использовании балльно-рейтинговой системы.
Итоговое значение рейтинга учащегося определяется как сумма произведений каждого из параметров на соответствующий ему весовой коэффициент. Весовые коэффициенты определяются учителями в зависимости от типа выполненной работы и ее значимости в изучаемой дисциплине (от небольших контрольных работ с низшим рейтингом до исследовательских работ школьника по тематике специальности с высшим).

В рамках данной работы проведен анализ современных методов контроля знаний учащихся. Методика обучения как способ достижения учебных целей обучения представляется через систему последовательных и упорядоченных действий учителей, организующего с использованием определенных средств практическую и познавательную работу учащихся по усвоению учебного материала. При этом работа учителя, с одной стороны, связана с целями обучения, спецификой усвоения и типом учебной деятельности обучаемых, а с другой стороны сама связана с этой деятельностью, реализацией закономерностей в процессе усвоения и развития. Большинство учителей рассматривает методику в качестве способов упорядоченной взаимосвязанной работы учителей и учащихся, направленных на решение комплекса учебных задач в рамках образовательного процесса.
На занятиях с использованием пассивных методов обучения учителя самостоятельно преподносят материал, методика контроля знаний заключается в опросе, либо организацией письменных работ, при объяснении материала досконально объясняется каждый последующий шаг. На уроках с использованием активных методов обучения донесение темы до учащихся предполагается с их непосредственным участием, что предполагает использование множества форм — разгадывания кроссвордов до использования компьютерных средств обучения и контроля знаний, выполняют творческие занятия. Каждый учитель должен правильно выбрать методы для того чтобы дети правильно усвоили материал.
Рациональнее же, в процессе обучения на уроках информатики использовать активные методы. Как было показано выше, существует множество разнообразных активных методов обучения и контроля знаний на уроках информатики. Для каждого возраста можно выбрать необходимый метод. С помощью активных методов дети намного качественнее усваивают преподаваемую им информацию.
В практической части данной работы была проведена базы тестирования для программного средства для контроля знаний учащихся в форме тестирования. Разработанная система может использоваться как тренажер, а также как измерительной инструмент, позволяющий оценить эффективность усвоения той или иной темы.
Целью данной работы является анализ современных средств оценивания образовательных результатов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.