Современные подходы к планированию учебного процесса | Пример курсовой работы

Современные подходы к планированию учебного процесса

Цель работы – изучить современные подходы к планированию учебного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» формули-рует в качестве принципа государственной политики «воспитание взаимоуваже-ния, гражданственности, патриотизма, ответственности личности, а также защиту и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Феде-рации в условиях многонационального государства» (ст. 3). При изучении предме-та «Физическая культура» необходимо учитывать национальные, региональные и этнокультурные особенности общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Технология учета таких особенностей в содержании предмета определяется реализуемой общеобразовательным учреждением образовательной программой.

1.2. Технологический процесс подготовки современного урока физической культуры
Одним из ключевых направлений учебного процесса является освоение педагогами технологий проектирования и реализации урока в соответствии с требованиями ФГО
Технологический процесс подготовки современного урока физической культуры в условиях внедрения ФГОС направлен на:
определение цели урока;
определение задач каждого этапа урока;
отбора содержания учебного материала;
подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов;
выбора средств обучения, обеспечивающих реализацию видов учебной деятельности для достижения новых образовательных результатов;
конструирование заданий для оценки метапредметных и предметных планируемых результатов обучающихся;
планирование контрольно-оценочной деятельности;
организация рефлексивно-оценочного этапа урока.
Учитель должен четко расписать свою деятельность и деятельность ученика на каждом этапе урока. Причем деятельность обучающегося должна быть представлена в трех аспектах: познавательном, коммуникативном и регулятивном.
В настоящее время подход к определению целей урока физической культуры несколько изменился. Если в традиционном уроке физической культуры цель формулировалась как описание деятельности педагога (Дать понятие «физическая культура человека». Обобщить знания обучающихся по теме «Олимпийское движение». Познакомить с техникой выполнения низкого старта и т. п.), то в современном уроке цель описывает деятельность обучающегося (Описывать и демонстрировать технику выполнения броска баскетбольного мяча способом «от груди двумя руками». Выполнять подъём на лыжах способом «лесенка».)
Цель урока должна включать формирование тех или иных предметных умений, которые определяются разделом программы, тематическим планированием.
При этом необходимо учитывать, формирование каких видов универсальных учебных действий (УУД) предусматривает освоение данной темы урока. В целях урока умения должны быть обозначены таким образом, чтобы их можно было легко проверить.

Особое внимание необходимо уделить контрольно — оценочной деятельности, как наиболее слабому звену в деятельности учителя физической культуры.
Пример разработки УПЗ, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества
Цель: формирование и оценка навыка сотрудничества.
Форма выполнения задания: парная
Описание задания: учащимся предлагается каждому составить два упражнения для мышц верхнего плечевого пояса. Записать их на листе бумаги. Обменяться листами с партнёром. Выполнить упражнения.
Инструкция
Учитель предлагает выполнить задание, обсудить с партнёром придуманные упражнения и качество их выполнения. Внести коррективы в качество выполнения упражнения, если есть в этом необходимость, выполнить упражнения ещё раз с учётом внесённых корректив
Критерии оценки:
Основной критерий – характер отношений между взаимодействующими субъектами умение прислушиваться к аргументам других участников дискуссии и учитывать в своей позиции.
В условиях введения в практику работы школы ФГОС ООО учителю физической культуры необходимо понимание и принятие новых стандартов.
Освоение технологии подготовки к уроку, организацию урока, урока в котором учитель выполняет роль организатора, позволит ему проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов.
Цель работы – изучить современные подходы к планированию учебного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.